Это российско-грузинская война
В связи с применением многими гражданами, в том числе часто - ненамеренно, названий "Пятидневная война", "Августовская война", "Война в Южной Осетии", "Грузино-осетинская война" считаю важным обратить внимание на некорректность использования этих терминов.
Чаще всего войнам дают названия либо по их длительности ("Столетняя война", "Тридцатилетняя война", "Семилетняя война", "Шестидневная война"), либо по времени их ведения ("Зимняя война", "Октябрьская война", она же - "Война Судного Дня"), либо по месту ведения военных действий ("Ливонская война", "Афганская война", "Абхазская война", "Первая и Вторая Чеченские войны"), либо по их участникам (русско-турецкие войны, советско-польская война 1920 г., советско-грузинская война 1921 г.). В некоторых случаях войнам дают особые названия ("Война за независимость", "Отечественная война", Мировая война).
Нетрудно заметить, что термины "Пятидневная война" и "Августовская война" не отражают сроков реальных событий. Военные действия не начались 8 августа и не закончились 12 августа 2008 г. Даже если не называть нынешнее состояние дел между двумя странами "войной", при котором между Россией и Грузией фактически нет никаких отношений, кроме тех, когда военнослужащие обеих сторон окапываются, строят военные базы и готовятся к новым схваткам, а руководители одной из сторон регулярно называют руководителей другой "преступниками" и грозятся устроить над ними расправу, то факт остается фактом: российские войска продолжали захватывать грузинские деревни и города и после даты объявления официального перемирия. Начало войны определить не проще: масшабные военные действия в Южной Осетии развернулись, как минимум, с конца июля 2008 г., первый грузинский летательный аппарат был сбит российским истребителем в небе над Абхазией 20 апреля 2008 г., ракетный обстрел грузинской территории российской авиацией был проведен еще в 2007 г., российские танки на территорию Южной Осетии были поставлены в феврале 2003 г., бомбежки грузинской территории происходили и в 2002 г., а начало подготовки российских властей к войне можно документировать, как минимум, с декабря 2000 г.
Также не годится и термин "Война в Южной Осетии". В пик военной активности российские войска оккупировали не только Южную Осетию, но и до трети территории Грузии, в центре страны заняв местность от Ахалгори и Каспи на востоке до Рикотского первала и Боржоми на западе, а на западе страны продвинувшись до Поти и вплотную приблизившись к Кутаиси. Бомбежки российской авиацией грузинских городов и деревень захватили практически всю Грузию - от Аджарии до Дедоплис-Цкаро.
Название "Грузино-осетинская война" в свою очередь игнорирует главного участника и инициатора военных действий - Россию, вспомогательного участника - Абхазию, несколько театров активных военных действий - западную часть Грузии, восточную часть Черного моря, грузинское воздушное и кибер-пространство, мировые информационные ресурсы, а также преувеличивает значение Южной Осетии, роль властей которой ограничилась в основном организацией провокаций на начальных этапах боевых действий и этнических чисток грузинских населенных пунктов на последующих.
При применении традиционных правил наименования войн к нынешнему столкновению коалиции, возглавляемой Россией и включающей Абхазию и Южную Осетию, с одной стороны, и Грузии, с другой, наиболее точным оказывается название "Российско-грузинская война".