Призыв как тест и диагноз
Провал с переходом армии на контракт Минобороны пытается исправить за счет негодных к службе по состоянию здоровья.
С 1 апреля начался весенний призыв в армию. Вооруженные силы России должны пополниться 270 тысячами призывников. Чтобы добиться этого показателя Минобороны отменило четверть медицинских заключений, сделанных в отношении молодых людей в ходе осеннего призыва 2009 года. Таким образом, выходить на нужные показатели военное ведомство планирует за счет граждан, признанных ранее негодными к службе по состоянию здоровья. Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба генерал-полковник Василий Смирнов призывает, однако, считать их не "больными", а "уклонистами".
При нынешнем финансировании программа по набору контрактников изначально была обречена
Причина, которая заставила Генштаб с удвоенными усилиями заняться поисками "уклонистов", лежит на поверхности – это провал перевода армии на контрактный способ комплектования. Главной причиной провала стал мизерный уровень зарплат контрактников и отсутствие хотя бы минимально приемлемого жилья для солдат в местах расположения воинских частей. Вполне можно утверждать, что при нынешнем финансировании программа по набору контрактников изначально была обречена. Кто пойдет добровольно служить в армию за 8 тысяч рублей?
Некоторое время положение исправляли посредством добровольно-принудительного перевода на контракт солдат срочной службы. Но такие солдаты, очутившись в кабале и осознав "перспективы", использовали любой способ сбежать из гостеприимных объятий вооруженных сил в "сочи", то есть "самовольно оставить воинскую часть". Командиры, дабы на их часть не повесили лишнее уголовное дело, предпочитали задним числом расторгать контракт со сбежавшими. В итоге – закономерный и прогнозируемый провал. И заморозка на два года программы по набору контрактников.
Люди бегут не от перспективы оказаться участниками вооруженного конфликта, а от самого факта пребывания в казарме
Решать эту проблему как обычно начали за счет граждан. И вместо сорвавшегося перехода на контракт стали усилено набирать срочников, в том числе и тех, кто ранее был признан негодным к службе по медицинским показателям. Кстати, возможно, это и есть самый доступный и эффективный механизм разрешения всех казусов и неожиданностей, возникающих в связи с реформой армии "по Сердюкову". Буксует не только набор по контракту. Несмотря на массовую приватизацию военного имущества, ведомство испытывает дефицит с деньгами. Жилищный вопрос офицеров так и не решен. Есть сложности с реализацией приказа N 400 о премиях военным. Выплаты премий по итогам прошлого года неприлично затянулись.
Генерал Смирнов намерен добиться положительных результатов через привитие гражданам чувства "конституционного долга". "Несмотря на деятельность псевдоправозащитных организаций план призыва мы выполним", – заключил генерал. На самом деле в стране сложилась парадоксальное положение. От военной службы люди бежали во все времена и во всех странах. Но в современной России это "движение" достигло небывалого масштаба. Отметим, что речь идет об условно мирном времени. Люди бегут не от перспективы оказаться участниками вооруженного конфликта, а от самого факта пребывания в казарме. И дело здесь вовсе не в "псевдоправозащитных" организациях. Люди не бежали бы в массовом порядке, если бы ситуация в армии была бы в целом нормальная. В этом смысле призыв это и тест, и диагноз для современных российских вооруженных сил.