18+

Flashback – сибирская весна

Март оставил по себе долгую память. Особенно в Иркутске.

История с продолжением

В начале месяца ОАО «Иркутскэнерго» неожиданно отказалось от постройки обещанной электрокотельни в Байкальске, которая в условиях вновь работающего БЦБК оказалась не востребована. Для справки: в 2008 году, когда комбинат остановился, стало ясно, что монструозная ТЭЦ (город потреблял только 30% вырабатываемого ей тепла) просто нерентабельна. Был разработан проект экономичной электрокотельни с ориентировочной мощностью 80 мегаВатт. Однако постановление №1 положило конец этим планам. Печально.

Вновь вспомнил про БЦБК и г-н Путин. Но вспомнил в том роде, что, мол, Иркутск гадит в Байкал намного больше, чем сам комбинат. Выступление ВВ на заседании Русского географического общества, где премьер являлся председателем (непонятно за какие заслуги), удивило многих. Хотя удивило, это мягко сказано. Оказывается, городское хозяйство и предприятия Иркутска сбрасывают в Байкал 106 тысяч тонн сточных вод в год, а БЦБК - лишь 27,4 тысяч. И кому какое, в сущности, дело, что Иркутск стоит в 60 километрах ниже по течению от Байкала и ничего сливать в Байкал просто физически не способен. Но если уж Путин сказал, значит - правда. Географы покорно склонили головы.

А в самом Байкальске между делом был развенчан один из мифов, ходивших в преддверии возобновления работы комбината. Якобы после запуска ЦБК социальная ситуация в городе пришла в норму, безработица заметно упала, и вообще настал полный happy end. Ну-ну. Не думаю, что 55 уволенных работников ООО «ЧОП Байкальского ЦБК» улучшают ситуацию с безработицей в Байкальске. 1 февраля 2010 года охранники были уволены в связи с ликвидацией организации (ранее ЧОП был признано банкротом). И все бы ничего, только вот в данный момент сумма задолженности комбината перед ООО «ЧОП Байкальский ЦБК» составляет более 13 млн. рублей. Замечу, что БЦБК вообще должен многим. И как комбинат будет отдавать денежки -совершенно непонятно, учитывая, что кроме сомнительной предварительной договоренности с Балахинским ЦБК, никаких заказов на продукцию БЦБК не существует.

Тем временем, областные власти вопросы экологии решают весьма своеобразным способом. Министр природных ресурсов и экологии региона Ольга Гайкова неожиданно предложила выбрать какую-нибудь птицу символом Иркутской области. Видимо, бабр как символ не устраивает министра. Похвальная инициатива, что тут скажешь…

Гнев на Ангаре

Но все эти события служили лишь фоном для Большого Экологического Митинга, прошедшего на площади перед дворцом спорта «Труд» 20 числа. По разным оценкам поддержать экологов вышло от 2 до 3,5 тысяч человек.

Правда, с трибуны выступали не только экологи. К иркутскому митингу примкнули: Союз автомобилистом (некоторые приехали аж из Владивостока), оппозиционное движение «Тигр», движение «Солидарность», иркутские анархисты, «Другая Россия», местное НБП и многие другие. НИ одного представителя от парламентских партий замечено не было, даже КПРФ осталась в стороне.

Не обошлось и без заезжих демократов. Столицу Восточной Сибири посетил лидер «Солидарности» Борис Немцов. Когда оппозиционер поднялся на трибуну, организатор объявил: «Слова просит Борис Немцов. Мы его выслушаем… чуть позже». Народ от души посмеялся. Впрочем, слово бывшему заместителю председателя правительства все же дали.

Не вдаваясь в подробности, смысл всех выступлений можно свести к нескольким конкретным требованиям: «Правительство в отставку», «Путина в отставку», «Дерипаска – вон!», «БЦБК – закрыть», «Тарифы ЖКХ – снизить».

Были и провокации. После выступления Немцова под трибуной нарисовалось трое засланных. Они называли себя работниками БЦБК и орали что-то про «бедность», «зарплаты», «проклятых экологов», «продажных демократов» и т.п. Сотрудники милиции их увели, правда, один пытался сопротивляться и ему заломили руки и положили «мордой в снег». Позже выяснилось, что у «работников БЦБК» имеется московская прописка, и что их действия координировал солидный мужичок в очках – тоже москвич. Кировский суд Иркутска признал всех троих виновными (координатор ушел от ответственности) и назначил штраф - по 500 рублей с каждого. Негусто, но хоть что-то. К слову, московские провокаторы являются действующими сотрудниками службы безопасности компании «Базовый Элемент», принадлежащей Олегу Дерипаске. Судя по всему, несмотря на то, что олигарх уже избавился от акций проблемного БЦБК, его интерес к предприятию и ситуации вокруг него сохраняется.

В целом, митинг вышел шумным. Живым. Весенним.

День выборов

Проблемы Байкала нашли свое отражение и в день выборов мэра Иркутска. Не берусь, конечно, утверждать, что провал кандидата от «партии власти» есть прямое следствие политики Кремля в отношении Байкала, но тем не менее. Путин для большинства иркутян фигура однозначно негативная. Расклад тут простой – тот, кто против Байкала – враг. В этом свете предвыборные плакаты с изображением губернатора Мезенцева бок о бок с Сергеем Серебренниковым, кандидатом от Едра, под громким лозунгом «Наш лидер – Путин» воспринимались иркутянами весьма скептически.

И 14 марта случилось то, что случилось.

Несмотря на административный ресурс, который был задействован по-полной: в Серебренникова были вбуханы гигантские бабки - просто огроменные. Он был повсюду - на ТВ, радио, билбордах, листовках, открытках, окнах. ВЕЗДЕ. В огромных количествах. Тошнотворных. Губернатор Мезенцев, к которому в Иркутске отношение тоже, мягко скажем, неоднозначное, вопреки всем законам открыто агитировал за кандидата от «партии власти». Жителям слались письма от имени главы области с призывами голосовать за «нужного человека». На заводах и других предприятиях бюджетной сферы велась агрессивная пропаганда. Запугиванье, угрозы – все было.

И все же Кондрашов победил. С огромным отрывом.

Почему? Это уже другой вопрос, над которым сейчас ломают голову многие, в том числе и в Москве. Отмечу лишь несколько вопиющих фактов действия наших властей, которые можно однозначно характеризовать как антинародные, и которые, разумеется, повлияли на решение избирателей в день выборов.

Из последнего:

- Постановление правительства №1 от 13 января, разрешающее гадить в Байкал.

- БТРы и пулеметы на мирном митинге экологов (13 февраля).

- Расстрел фигур советских солдат на 23 февраля при попустительстве активистов из Молодой Гвардии Единой России.

- Разгон мирной акции 1 марта у Кировского суда.

Пунктирно

А также в марте:

Российские общественные организации объявили о создании коалиции «За Байкал!» и начале сбора подписей под обращением в ЮНЕСКО с требованием принять меры для прекращения загрязнения Байкала. В эту коалицию вошли Байкальская Экологическая Волна (Иркутск), Гринпис России (Москва) и многие-многие другие.

Академик РАН, директор Лимнологического института Михаил Грачев сделал серьезное заявление по проблеме БЦБК. В тексте, опубликованном в "Российской газете", полностью опровергается тезис премьер-министра России Владимира Путина о том, что якобы некие иркутские ученые сообщили ему о полной безвредности Байкальского ЦБК. Также жесткую позицию за закрытие БЦБК продолжает отстаивать академик Михаил Кузьмин.

Никита Чемезов умер, не приходя в сознание. Трехлетний мальчик был жестоко избит своими родителями.

Умерла и Лиза Яковлева, которую в октябре сбила машина. За рулем был молодой лихач. Автомобиль двигался со скоростью 90 км/ч в зоне, где было ограничение до 30 км/ч.

В Шелехове разгорелся громкий скандал вокруг дела об избиении престарелой учительницы по физкультуре школьниками, которые не только били женщину, но и снимали свои зверства на видео.

31 марта в Иркутске состоялся пикет в защиту 31-ой статьи конституции. Акция прошла под лозунгом «Конституция – не портянка!»

Такие дела. А ведь весна только началась.

URL: https://m.babr24.news/?ADE=85305

bytes: 7858 / 7830

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Иркутск" (Байкал)