Оборзевшие адвокаты против покладистых судей
Распространённая 8 ноября информация о том, что в Тайшете вынесен жёсткий приговор в отношении двоих бывших сотрудников угрозыска транспортной полиции, наделала в профессиональных кругах немало шума. Такого беспредела раньше не бывало: экс-полицейские пытались продать наркоту прямо в рабочем кабинете.
За этим неблагородным занятием, как пишут информационные агентства, их застукали коллеги из госнаркоконтроля. Можно предположить, что представители ФСКН просто проходили мимо кабинета, в котором трудились Дульцев и Аникеев, и случайно заглянули к ним на чай. Однако же выяснилось, что осуждённые, сами занимавшиеся в полиции раскрытием преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, давно находились в разработке.
А дальше как по писаному. Одному суд предписал отдых в государственных белокаменных палатах в течение ближайших десяти лет и восьми месяцев, а другому – в течение только восьми лет. Ни один из них на суде своей вины не признал.
И тут началось самое интересное. Адвокатская контора, занимающаяся защитой интересов нынешних заключённых, во весь голос заявила о неправосудности приговора (что, собственно, является совершенно обыденной практикой). Свою позицию защитники бывших полиционеров обусловили тем, что попыток продать наркотики не было, а вот банальная подстава – была.
Помахать кулаками после такого боя – дело святое, но тут с адвокатами из этой конторы стали происходить разные чудеса. Выражаясь фигурально, сейчас они в полный рост чувствуют на себе всю мощь, на какую только способны современные российские силовики. До прямых запугиваний и угроз дело пока не дошло, и вряд ли дойдёт, но заткнуть рот юристам пытаются всеми правдами и неправдами.
Те, однако, упорно стоят на своём, и сдаваться не собираются. По коридорам судебной власти поползли шепотки: оборзевшие тайшетские адвокаты предполагают, что судья, выносившая приговор, не совсем корректно выполняет свои функциональные обязанности. И в столицу уже полетели какие-то доказательства этому.
Что победит в этой ситуации – закон или его оборотная сторона – станет известно уже очень скоро.