Выборы в Думу Иркутска: 25 округ. Проплаченный Якубовский идет к успеху
Когда уходишь на повышение, важно выгодно продать активы с прошлого места работы. Бывший спикер горпарламента Андрей Лабыгин освоил этот бизнес-прием в совершенстве.
После достопамятного политического кульбита образца 2013 года пышный профиль спикера Думы Иркутска Андрея Лабыгина уплыл на областной уровень, под крышу Заксобрания, что в Сером доме. Однако влияние отставного председателя на некоторые аспекты городского хозяйства, как говорят, осталось сильно. Особенно в кадровом вопросе. Особенно на бульваре Рябикова, в родном 25 округе.
Уже зимой 2014 года в вакантном округе началось оживление, по слухам связанное с объявлением неофициального тендера на продажу «электоральной базы». Не будем гадать о кулуарных договоренностях и количестве нулей после запятой, просто констатируем - кандидатом «Единой России» от территории стал Александр Якубовский, сын экс-мэра Иркутска Владимира Якубовского.
Продолжительное мэрство Владимира Якубовского в 1997-2009 годах оставило на Иркутске неизгладимый след в виде порочной и коррумпированной клановой системы управления; хищнической приватизации; дележки земли и лакомых объектов инфраструктуры; точечной застройки, а также многих других типичных прелестей порубежной эпохи конца девяностых - середины нулевых.
Директор ЗАО «Новая эра» Якубовский-младший известен в городе, как бизнесмен и распорядитель немалых активов, накопленных семьей за долгие лета руководства Иркутском. В последние годы звезда Александра Владимировича всходит все выше, по мере того как Якубовский-старший удаляется от активной политической жизни в виду печально пошатнувшегося здоровья и общей усталости.
Собственно, о том, что Саша Якубовский пойдет в Думу Иркутска, стало известно еще зимой, тогда же, когда состоялись «торги» в 25 округе. Сегодня полянка услужливо зачищена под клиента чуть более чем полностью. Обязательная победа в праймериз «Единой России», безпроблемное выдвижение, отсутствие претензий со стороны бдящего Избиркома. А в качестве приятной опции - снятие с выборов всех неудобных оппонентов еще на подступах. Как говорится, all inclusive.
К слову, о конкурентах. Единственной фигурой, кто мог создать реальные проблемы «золотому мальчику» Якубовскому, был Василий Маслобоев, гендиректор фирмы «ВостСибПроектМонтаж», работающей в сфере ЖКХ и строительства. Коммерсант Маслобоев уже участвовал в выборах 2009 года, правда, по 24 округу, где и потерпел поражение, набрав чуть более 5% голосов. В 2014 году товарищ был явно настроен взять высоту: на Синюшиной горе была развернута изобретательная и вдумчивая пиар-кампания, включающая в себя, например, такие нестандартные приемы, как организация футбольного турнира среди команд местной школы.
Молодой самовыдвиженец Маслобоев, умело разыгрывающий карту простого парня из нашего двора, производил куда более приятное впечатление, нежели мажор Якубовский, против которого играло буквально все - от смазливой внешности и МГЕР-овского прошлого до тяжелой репутации отца и бездарной работы со СМИ. Выдвижение под флагами «партии жуликов и воров» в этом смысле тоже не добавляло ему авторитета у консервативного избирателя бульвара Рябикова.
Однако интрига сдохла, не родившись. Маслобоев подавал документы дважды и оба раза был «забрит» Избиркомом, демонстрирующим на нынешних выборах «чуровский стиль» в самом худшем значении.
После оперативного снятия Маслобоева победа Якубовского-младшего в общем не вызывает сомнений. За все уплачено.
Массовка наличествует по большей части для антуражу: инженер от спойлерной КПСС, две пенсионерки-самовыдвиженки, лаборант перинатального центра от КПРФ и безработная от «Справедливой России». Короче, солянка.
Предвыборная агитация перед выборами мэра Иркутска в зале ИНЦ СО РАН, 2005 год. Фото: Андрей Савченко |