Великолепная афера от Сечина
Вся честная публика пребывала в уверенности, что покупка «Роснефти» иностранными инвесторами стала личной победой Путина и крупным международным инвестиционным событием минувшего 2016 года.
Однако, как выяснилось сейчас, никаких иностранных инвесторов не было. За покупкой «Роснефти» на самом деле стоит российский банк с госучастием ВТБ.
ВТБ выдал кредит покупателям российской монополии.
15 декабря российский ВТБ выдал сингапурской QHG Shares Limited кредит на 692 млрд рублей под залог приобретаемых акций российской НК. Подчеркнем, что QHG Shares Limited принадлежит Glencore и Qatar Investment Authority - то есть тому самому международному консорциуму, который и выкупил акции «Роснефти».
Однако уже 22 декабря права требования по кредиту почему-то перешли к владельцу «Роснефти» - «Роснефтегазу». Когда консорциум Glencore и QIA стал официальным владельцем доли в российской монополии, «Роснефтегаз» снял залог с акций.
Ни в «Роснефти», ни в Кремле не комментируют, в какой юрисдикции зарегистрирован иностранный консорциум покупателей и по какому праву заключен договор купли-продажи. Подробности сделки содержатся в тайне. Также неизвестно, на каких условиях ВТБ выдавал кредит, и за сколько у него выкупал права требования «Роснефтегаз».
В начале декабря 2016 года госпакет акций «Роснефти» в 19,5 процента был продан международному концорциуму, в который вошли швейцарский трейдер Glencore и Катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority (QIA). Государственный пакет ушел за 10,5 миллиарда евро.
На фоне успешной сделки акции «Роснефти» подорожали до исторического максимума: 380 рублей за штуку.
Планируется, что вырученные от приватизации средства пойдут в федеральный бюджет на 2017 год. Читайте подробнее: Триумф Путина? «Роснефть» выкупили иностранцы
Стоит отметить, что финансирование сделки российским госбанком в корне расходится с наказами президента Путина.
«Нужно, чтобы будущие инвесторы и приобретатели искали собственные ресурсы либо кредитные ресурсы, но не из государственных банков», - предупреждал Путин на совещании по приватизации с руководителями крупных российских компаний в феврале 2016 года.
Тем временем в Кремле никаких комментариев раскрывшейся правде не дают. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не отвечает на вопрос, в курсе ли Путин.
В самой «Роснефти» участие ВТБ объяснили попытками компании избежать волатильности на рынке.
Фото: Reuters