Многоходовочка Кремля: «слив» трех губернаторов и единый Байкальский край
Тема объединения Иркутской области, Бурятии и Забайкалья муссируется уже больше десяти лет. В разное время политики разного уровня, общественники и простые смертные граждане выступали с подобной инициативой. В 2017 году тему снова подняли — но на этот раз эта теория звучит небезосновательно и даже интересно.
В начале января издание «Комментатор» со ссылкой на источник в ФСБ сообщило о грядущей отставке губернатора Забайкальского Края Натальи Ждановой. На ее место якобы должен прийти глава администрации Дмитрий Кочергин, который в новом качестве обеспечит процветание местным золотодобытчикам.
Наталья Жданова по этой версии отправится в Совет Федерации, где заменит Баира Жамсуева — бывшего многолетнего лидера Агинского Бурятского автономного округа. Ему в этой теории отводится особая, историческая роль — возглавить Байкальский Край. Новый субъект федерации объединит Бурятию и Забайкалье, отсталые дотационные регионы. На первый взгляд — чистый абсурд, но если призадуматься, то все сходится.
Баир Жамсуев — бурят, и он очень этим гордится . С другой стороны он тесно связан с Забайкальем, интересы которого он представляет в Совфеде. Для объединения этих регионов лучшего кандидата не найти — при нем относительно безболезненно прошло объединение АБАО с Читинской областью. Еще одно полезное его качество — сговорчивость. В свое время Баир Жамсуев был решительно против ликвидации АБАО, а потом вдруг передумал. Нынешнему сенатору под силу и успокоить потенциальные национальные волнения: исчезновение Бурятии, как самостоятельного региона, нивелируется объединением бурятского народа и первым губернатором-бурятом.
Нынешний глава республики Вячеслав Наговицын не пользуется популярностью у народа, который его не выбирал. Проблем в Бурятии больше год от года, перспектив — никаких. Всевозможные рейтинги, в том числе и близкие к Кремлю, давно прочат отставку нынешнему главе. Но он все еще у руля — есть мнение, что отсутствие подходящей замены связывает Москве руки. В этих условиях Вячеслав Наговицын спокойно готовится к третьему сроку.
Наталья Жданова пока не оправдала надежд — Забайкальский край все еще в кризисе, народную любовь «свой» губернатор не снискала.
Резюмируя вышесказанное: идея объединения не кажется такой уж безумной. Но есть одно но.
Какие перспективы у единого Байкальского края? Два упадочных, дотационных региона вместе рискуют породить упадочный, дотационный регион в квадрате. Портал «Комментатор» предлагает свой вариант решения этой дилеммы — отдать власть над новым субъектом Иркутску.
С экономикой в Прибайкалье, относительно соседей, все хорошо. Производство выглядит куда увереннее, а элиты не имеют такого влияния. Благодаря Иркутской области Байкальский регион получит хорошую хозяйственную базу, а сам Иркутск задобрят большими и заманчивыми республиканскими дотациями.
Мотивы сторон ясны. Кремль, имеющий трех проблемных губернаторов, получает одного. Беспроблемного.
Сценарий намечается следующий:
Баир Жамсуев становится главой Бурятии, решает наболевший вопрос о губернаторе-буряте. Заручается поддержкой населения через столь вожделенное уравнение энерготарифов, которые в Бурятии в четыре раза больше, чем в Иркутской области. Договаривается с элитами — если Дмитрий Кочергин должен стать представителем забайкальских золотодобытчиков, то в Бурятии можно соблюсти интересы добытчиков нефрита и все того же золота.
Затем Баир Жамсуев возглавляет всевозможные рейтинги эффективности губернаторов и получает благодарность Владимира Путина. Последний, как бы невзначай, проронит мысль об едином Байкальском крае с сильным управленцем во главе. Назначаются местные референдумы, и в итоге...
Безумие? Может быть, а может быть и нет. Бабр продолжает следить за развитием событий.
Фото: www.komenti.ru, council.gov.ru
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!