Путин влияет на суды, а Генпрокуратура стала доброй
Путин де-факто признал, что судебная власть в России не обладает независимостью и следует указаниям из Кремля. Фигура российского президента оказалась втянута в громкое уголовное дело о репосте.
6 марта Курганский областной суд удовлетворил кассацию Генпрокуратуры и отменил приговор воспитательнице Евгении Чудновец, осужденной за репост видеоролика с издевательствами над ребенком. В ближайшие семь дней Чудновец будет выпущена из колонии на свободу.
Помимо отмены приговора, суд также признал право Чудновец на реабилитацию и компенсацию морального вреда за четыре месяца, проведенные в колонии.
Обвинительный приговор Чудновец за репост был вынесен в ноябре 2016 года. Воспитательница была приговорена к шести месяцам лишения свободы за перепост ролика, где сотрудники детского лагеря заставляли детей раздеваться. Женщина попала в колонию по части 2 статьи 42.1 УК РФ (распространение материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних).
В Кремле решение суда публично приветствовали и отметили личную заслугу Владимира Путина в освобождении осужденного педагога.
«В данном случае можно только приветствовать это решение. Действительно президент обещал не оставить это без внимания, что, собственно, и произошло», - дал комментарий пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Стоит отметить, что Владимир Путин не раз публично заявлял, что он никаким образом не может влиять на судебные решения. Основываясь на этой позиции, Путин неизменно отказывался комментировать громкие дела и вердикты судов. Кремль, говоря о заслуге Путина в освобождении Чудновец, де-факто признает, что президент вправе диктовать судебной власти свое мнение, с которым та должна сообразовывать свои действия.
Генпрокуратура стала доброй
В контексте отмены вердикта по делу Чудновец стоит обратить внимание на Генпрокуратуру РФ, которую российские журналисты стали ловить на доброте душевной.
22 и 23 февраля Генеральная прокуратура Россси попросила отменить сразу два резонансных обвинительных приговора - политическому активисту Ильдару Дадину (осужден за повторное участие в митингах) и курганскому педагогу Евгении Чудновец (осуждена за репост видео в соцсетях).
В итоге оба дела были закрыты, а приговоры - отменены.
Оба судебных процесса срезонировали и вызвали негодование общественности. И то, и другое дело выглядело откровенно бредово и натянуто. Вероятно, местные силовые ведомства слишком буквально восприняли сигналы из Москвы об ужесточении законодательства. И разруливать ситуацию в итоге пришлось Генеральной прокуратуре.
Эксперты считают, что ситуацию с отменой вердиктов судов нельзя назвать оттепелью, но некоторой корректировкой репрессивного законодательства - вполне.