Миллиарды за погоны: как сверхдоходы от нефти утекают к силовикам
Самым антинародным способом государство выставляет приоритеты. Дополнительные траты на зарплаты высокопоставленных силовиков кратно превысили совокупные расходы на образование, медицину и социальную поддержку.
Начнем с того, что у государства появились дополнительные доходы: из-за высоких цен на нефть федеральный бюджет получит дополнительные 1,2 трлн рублей. Из этой суммы Минфин собирается потратить как минимум 361 млрд рублей.
Несмотря на дополнительные доходы, бюджет на 2017 год все равно останется дефицитным: расходы превысят доходы.
Все средства - на зарплаты руководству силового блока
Как стало известно 29 мая, тратить нефтяные сверхмиллиарды кабинет министров будет с учетом приоритета военного блока над всеми другими сферами жизни страны и ее населения. Иными словами, львиная доля дополнительных финансов достанется силовиками и их нуждам. Соответствующие поправки Минфин подготовил в закон о трехлетнем бюджете (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов).
Так, финансовое ведомство лоббирует выделение дополнительных 11,4 млрд рублей на нужды МВД: наибольшая часть этой суммы уйдет на зарплаты руководству силового ведомства. Деньги будут направлены в рамках госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности», объем которой в итоге достигнет 646,4 млрд рублей (это больше, чем расходы по статьям «Образование» (568 млрд рублей) и «Здравоохранение» (377 млрд рублей).
Помимо прочего, в соответствии с поправками дополнительные 2,8 млрд рублей получит Генпрокуратура. Как и в случае с МВД, в основном эти деньги пойдут на зарплаты высокопоставленным сотрудникам. Всего в 2017 году ведомство получит 64,2 млрд рублей.
Свой кусок бюджетного пирога достанется и Следственному комитету: ведомство получит более 750 млн на финансирование зарплатного фонда.
Издание РБК (пока еще не перешедшее под управление Кремля) расспросило о перераспределении сверхдоходов ведущего научного сотрудника Института проблем правоприменения при Европейском университете Кирилла Титаева.
По словам Титаева, в силовых структурах выстроена неэффективная система управления, в которой ведется перераспределение денег от рядовых работников к руководящим:
«В СКР на каждого следователя приходится один руководитель или координатор. В МВД ситуация чуть получше: на двух «земельных» работников - один координирующий, управляющий или обслуживающий».
Титаев также прокомментировал порочную практику, при которой содержание силового блока обходится значительно дороже всех социальных расходов вместе взятых:
«Сверхрасходы распределяются пропорционально основным расходам. У нас и так правоохранительная система стоит дороже образования, и надбавку им дают пропорционально тем расходам, которые есть сейчас».
Здравоохранение и образование - изгои федерального бюджета
По статье «Здравоохранение» также предусмотрены дополнительные расходы, но они значительно меньше трат на одно только МВД - 1,8 миллиарда рублей получит программа «Развитие здравоохранения».
Ожидается, что эти средства Минздрав потратит на ремонт и закупку оборудования для многочисленных исследовательских институтов.
При этом на зарплату сотрудникам различных подведомственных структур Минздрава и Роспотребнадзора предусмотрено только 35,4 млн рублей (сравните с 7,3 млрд дополнительных рублей для зарплат руководству МВД).
Еще 1,3 миллиарда дополнительных рублей потратят на развитие образования.
Совокупные расходы на образование в бюджете 2017 года заложены на уровне 568 млрд рублей (3,5% от всей расходной части бюджета), расходы на здравоохранение составляют 377 млрд рублей (2,3% от всей расходной части бюджета).