Ограбленный город. Куда делись 140 миллионов, полученных УК "Бирюса" в Усть-Куте
Очень интересные вещи начинают открываться после смены городской власти в Усть-Куте. Становится известным то, что тщательно скрывалось предыдущими властями, и самое главное, почему этими «интересными вещами» раньше не заинтересовались сотрудники правоохранительных органов.
Если внимательно проанализировать кредиторскую и дебиторскую задолженность управляющих компаний в Усть-Куте за последние годы, то даже неспециалисту бросается в глаза огромный кассовый разрыв долгов коммунальщиков поставщикам энергоресурсов и долгов населения. Разрыв огромный, и он не мог появиться на ровном месте и без высокого покровительства первых лиц городской администрации или без многолетней отлаженной системы хищения квартплаты организованной группой лиц, имеющих властные полномочия.
Нам не хотелось бы вступать в беспредметную дискуссию с чиновниками кривоносенской администрации и увести материал об этом в поле сложной и специфической бухгатерско-экономической терминологии, целью которой станет ввести в заблуждение население города. Мы просто публично спрашиваем об этом у бывшего главы города Владимира Кривоносенко, первого заместителя главы города Андрея Жданова, заместителя главы города по экономике Оксаны Саврасовой, Директора «Службы Заказчика ЖКХ» Никитина, бывшего директора ООО «УК Бирбса» Оксаны Коллентионок прямо и лаконично словами популярной в прошлом песни:
— «Где деньги, Зин?»
Итак, если изучать данные хозяйственной деятельности ООО «УК Бирюса», то задолженность этой управляющей компании перед поставщиками энергоресурсов, такими как АО «Иркутскнефтепродукт» НК Роснефть, ООО «Усть-Кутские Тепловые Сети и Котельные», ООО «Энергосбыт» на сегодня составляет примерно 210 (двести десять) миллионов рублей. При этом задолженность населения перед «Бирюсой» всего около 70 (семьдесят) миллионов рублей. Встает резонным вопрос, где еще 140 (сто сорок) миллионов рублей, которые заплатили люди за тепло наличными деньгами в виде своей квартплаты? Куда они делись?! Почему поставщики тепла в микрорайоны Речники и Нефтебазу, а также электроэнергии, позволили какой-то управляющей компании, чей уставной капитал всего 10 (десять) ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, накопить такой гигантский долг? Нас очень удивило бездействие и прохладное отношение к вопросу всех якобы пострадавших, и особенно «Энергосбыта», который иногда отключает у простых потребителей электроэнергию за долг всего в пару тысяч рублей.
Именно этот вопрос мы задали всем участникам мутной и вопиющей по своей наглости схеме. Вот что мы услышали:
Светлана Константинова, генеральный директор ООО «Энергосбыт»
— Светлана Владимировна, прокоменитруйте пожалуйста ситуацию с задолженностью «УК Бирюса» перед «Энергосбытом»?
— Что делать с «Бирюсой» во всех ее воплощениях, я правда не знаю. Мы подавали на них в суд, получали исполнительные листы, но денег так практически не получаем. Ежемесячно пишем на них жалобы в прокуратуру и в полицию, но к началу отопительного сезона прокуратура нам же выписывает предписание, чтобы мы поставляли «Бирюсе» электроэнергию без сбоев. Полиция всегда ограничивается отписками и хотя мы их обжалуем в вышестоящие органы, мер никаких не принимают. Городская администрация всегда на стороне управляющей компании и не реагирует на наши жалобы вообще, отсылая нас в правовое поле договорных отношений.
— Ну так же нельзя работать коммерческому предприятию, Вам все что ли не платят?
— Нет, проблема именно в «Бирюсе» и ее руководстве, все основные ресурсоснабжающие организации с нами рассчитываются вовремя.
Руководство АО «Иркутскнефтепродукт» НК Роснефть уклонилось от ответа по задолженности «УК Бирюса», сославшись на засекреченность таких сведений у них в компании, но нам удалось получить инсайдерскую информацию от источника внутри организации, и он нам пояснил, что есть несколько исполнительных листов по прошлой фирме ООО «Иркутск-Терминал», но денег по ним практически не поступает. Зависит такая пассивная позиция компании в отношении должника только от руководства, ведь если бы была поставлена задача взыскать долг, то у НК «Роснефть» имеется для этого самый мощный в стране административный ресурс.
Нам также не удалось получить комментарии от «Усть-Кутских Тепловых Сетей и Котельных», и скоро мы выяснили, почему. Оказывается, все недополученные доходы по теплоснабжению, согласно законодательству о тарифообразовании, закладываются в тариф на тепло на следующий год. То есть все, что тепловики не получили с недобросовестного потребителя, они включают в свою расходную часть и по второму разу получают с добросовестных плательщиков, так как служба по тарифам принимает эти цифры без вопросов. Им в принципе вообще не сильно напряжно, что кто-то из управляющих компаний их откровенно кидает на деньги. Они их все равно получат с тех, кто платит в следующим году.
Мы не могли не взять комментарий у главной звезды этой истории, Оксаны Коллентионок, и вот что услышали:
— Такой разрыв в дебете и кредите возник в «Бирюсе» из-за неправильного тарифообразования и расходов на судебных приставов. Служба по тарифам Иркутской области не учла наши расходы на некоторые аспекты нашей деятельности, а проценты, взыскиваемые судебными приставами, тоже не запланированы. Поэтому и существует такой кассовый разрыв.
— Оксана Геннадьевна, но сумма очень большая, как теперь с этим быть?
— Вы что, хотите, чтобы я Вам за пять минут рассказала о всех многолетних проблемах предприятия? Оно на банкротстве с декабря 2013 года, я им не занимаюсь, там теперь другие люди.
Вот в принципе и вся история, в которой деньги горожан растворились без следа, но при полном и деятельном содействии городских чиновников и под надежной «крышей» правоохранительных структур. Естественно, что никто из них лично не пострадал, но пострадали несколько тысяч человек, жителей микрорайонов Речники и Нефтебаза, которые будут из своего кармана компенсировать недополученные ресурсоснабжающими организациями доходы.
Нам одним кажется, что жителей города Усть-Кута несколько лет подряд просто грабили, непонятно куда девая их деньги?
Хотелось бы получить ответы на поставленные вопросы так же публично, через СМИ, от всех причастных лиц. Как физических, так и юридических. И может быть, им все же будет дана правовая оценка?