Так говорил Гундяев. К юбилею интронизации
Десять лет назад, 1 февраля 2009 года, в московском храме Христа Спасителя прошла торжественная церемония интронизации патриарха Московского и Всея Руси Кирилла (в миру Владимира Михайловича Гундяева).
К юбилею возведения Кирилла на патриарший престол мы собрали наиболее яркие и знаковые перлы, выданные им за десять лет предстоятельства.
Забегая вперёд, отметим, что в понимании патриарха санкции, падение уровня жизни и безработица – это хорошо, потому как без кнута и шоковой терапии русский люд работать не умеет. Гастарбайтеры, наоборот, очень плохо, ибо не православные и церкви от них доходов никаких. Медицине необходимо опираться на церковные вероучения, а без военных самолётов духовные ценности не сберечь. С интернетом владыка запутался и противоречит сам себе, ну а Путин, понятное дело, спаситель Отечества. Видимо, не славянин, ведь славяне – варвары.
Впрочем, судите обо всём сами, цитаты дословные:
Антарктида – это некий образ идеального человечества.
К сожалению, в последнее время медицинская наука и врачебное искусство в своем развитии нередко опираются на принципы и средства, противоречащие вероучению Церкви.
Кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное – они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.
Всякий нездоровый карьеризм в Церкви – это то, что нужно искоренять… И всех, кто очень хочет стать епископом, хочу предупредить: патриарх видит это, и навряд ли вы станете епископами. А епископами станут те, кто к этому не стремится.
Блоги, социальные сети – всё это даёт новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там – значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев.
Когда монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в Интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?
Этот чёрный и страшный квадрат – подлинное отражение того, что в душе этого Малевича было.
Огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории сыграли лично вы, Владимир Владимирович. Я хотел бы вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что вы трудитесь, как раб на галерах, с той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у вас очень высокая отдача.
Люди охотно выражают своё недовольство настоящим, но им гораздо труднее сформулировать, куда они хотели бы прийти от нынешнего состояния дел, какую страну хотели бы построить.
Ваша работа над созиданием этих изделий, этих прекрасных военных самолётов, имеет прямое отношение к сохранению, к сбережению наших духовных национальных ценностей.
Если бы санкций не наступило, то нужно было бы обязательно их выдумать, потому что, к сожалению, без шоковой терапии мы иногда не умеем работать так, как нам необходимо работать.
Реальная безработица сразу отрезвляет, она заставляет людей мобилизоваться, собрать все свои силы, работать хорошо, опасаясь потерять работу.
Это не жители города Москвы, это не православные люди. Но мы с пониманием относимся к этому, потому что без приглашения так называемых гастарбайтеров всего этого сделать невозможно.
Если бы мы сократили в два-три раза количество абортов, то через определенное время в России не было бы никакой нужды ни в каких заезжих гастарбайтерах.
Мы живем сегодня так богато, как никогда не жили после революции. И потому незначительное понижение уровня нашей жизни не может быть причиной разрушения национального самосознания.
Ну и напоследок. Согласно данным ВЦИОМ, уровень неодобрения деятельности РПЦ в России вырос с 12% в начале 2012 года до 16,4% в конце 2018. Поздравляем!
Фото: pravmir.ru