Подлая алчность Валерия Гергиева
Не успели директору и художественному руководителю Мариинского театра Валерию Гергиеву компенсировать по его требованию возросшие траты на гастроли и связанные с ними перелёты коллектива, как у музыканта родились новые финансовые претензии к Министерству культуры и Правительству страны.
Самый состоятельный деятель культуры России, за что, видимо, он и получил звание «Герой Труда», в интервью «России 24» открытым текстом обвинил власть в том, что работает он гораздо лучше, чем его коллеги, а финансируется «осторожнее».
«Министерству культуры и даже правительству надо очень внимательно изучить работу театров… Что такое разница между цифрами: 244 – это гастроли Мариинского или 37 – гастроли Большого театра. Уж какая-то слишком большая разница. У нас на стационаре 1600 спектаклей, у Большого, я боюсь ошибиться, – ну, может быть, 600, ну, может быть, 700, а может быть и 500 с чем-то. Ну слишком большая разница», – заявил позабывший пословицу о деньгах в чужом кармане дирижёр.
Но если по отношению к директору Большого театра Владимиру Урину, у которого он пытается отжать часть государственного финансирования, Гергиев выглядит некрасиво, то выпад в адрес руководителя оркестра Санкт-Петербургской филармонии маэстро Темирканова, которому Гергиев обязан не только должностью, но и чуть ли не всей своей карьерой, прозвучал попросту подло:
«Наш оркестр финансируется намного осторожнее, чем наши замечательные коллеги – оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Но у меня 1600 грантополучателей здесь, а в филармонии может 250, я не считал, но не тысяча».
Ничуть не смущаясь, Иуда от музыки посоветовал министру Мединскому и его команде «проявить ответственность» в этом вопросе.
Интересно, а не приходило в голову алчному маэстро как-то умерить собственные аппетиты и начать жить по средствам? Ведь ни для кого не секрет, что у оркестра Гергиева до четырёх-пяти составов музыкантов на один стул, которые отрабатывают спектакли на трёх сценах Мариинки в Питере, пока маэстро с основным составом колесит в поисках заработка по гастролям да фестивалям. И это мы ещё не учли филиалы во Владивостоке и Владикавказе.
О том, что уровень спектаклей Мариинского далеко не всегда соответствует гордому имени этого театра, а премьеры на нескольких сценах штампуются как пирожки без особого внимания к их качеству, директор и худрук скромно умалчивает. Как и о том, что давно пора бы разделить финансовое и художественное управление Мариинки, как это сделано в «плохих и ленивых» Большом и Филармонии.
Ведь власть-то в стране рано или поздно всё равно сменится, и тогда Гергиеву проверок целевого использования средств не избежать. Не потому ли в конце интервью маэстро вскользь напомнил, что 30 лет назад он был избран коллективом, а не назначен сверху, а также предупредил чиновников, чтобы не вздумали вмешиваться в его творческий процесс, ибо в руководителях он не нуждается.
«Не надо перед нами ставить высокие творческие задачи, мы их сами поставили перед собой давно и мы в этом больше понимаем», – высокомерно заявил дирижёр.
Прозвучало хамовато, не правда ли? Как бы в министерстве не обиделись. Впрочем, не суть, проглотят. И деньги наверняка найдут, и финансирование в очередной раз увеличат. Если не за счёт Большого с Филармонией, то за счёт других учреждений культуры, благо в стране их пока достаточно.
Потому что обижать Валерия Абисаловича нельзя. Во-первых, он с царём дружит. Во-вторых, кто же, кроме него, в освобождённых Пальмирах да Цхинвалах русскими оркестрами дирижировать согласится?
О личных доходах Гергиева читайте в материале Бабра:
Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости