И всё-таки неоновый крест. Красноярск кремирует похоронный кардинал
Добрых четыре года Красноярск строит планы обзавестись собственным крематорием. Наконец, есть первые подвижки.
Есть победитель
5 июня мэрия Красноярска огласила итоги конкурса по отбору лучшего проекта крематория.
Победителем стал проект бизнесмена Вадима Абдулина - того самого, который возил тела в Новосибирск для сжигания. Его проект набрал две тысячи голосов в ходе народного голосования и приглянулся мэрии.
Так выглядят эскизы крематория в соответствии с предложенным Абдулиным проектом:
Огромный неоновый крест, конечно, выглядит фундаментально. В последний путь, как на торжественный клубный праздник.
Мы уже писали о том, что администрация мэра Сергея Ерёмина создала вокруг крематория нездоровую шумиху.
Крест с подсветкой и зимний сад. Мэр Ерёмин сделал из крематория развлекуху
Красноярский градоначальник окрестил крематорий приоритетной задачей на 2019 год, был объявлен конкурс на проект лучшего крематория. В довершение, на сайте администрации устроили народное голосование, предложив красноярцам проголосовать за понравившийся проект.
Одним словом, крематорий получил очень много информационного внимания. Даже слишком много, учитывая, что тема смерти и нетрадиционного для православия обряда во многом табуирована в обществе (здесь мы не берёмся судить, хорошо это или плохо).
Похоронный кардинал с преступными корнями
Изначально главная проблема заключалась в отсутствии земли под крематорий как таковой. Поэтому одним из условий для участников конкурса по выбору проекта крематория было прописано наличие земельного участка в собственности, где и должен будет разместиться объект. При этом часть участников вызвалась на конкурс без участков в собственности и в принципе без малейшего представления, где будет возводиться объект.
Преимуществом бизнесмена Вадима Абдулина должно было стать то, что он предложил возвести объект на имеющемся у него в аренде участке на Бадалыке. Но, видится нам, подоплёка победы Абдулина совсем иная.
Бизнесмен Абдулин - личность в похоронном бизнесе Красноярска известная. Его называют похоронным кардиналом, который сосредоточил в своих руках более половины рынка ритуальных услуг и чья ежемесячная прибыль исчисляется десятками миллионов рублей. Однако его ООО «Красноярский крематорий», согласно базе Rusprofile.ru, находится в зоне убыточности. Так что если Абдулин и получает десятки миллионов ежемесячно, то в теневой неподотчётной сфере.
С 2016 года «Красноярский крематорий» Абдулина заключил с Новосибирским крематорием договор по оказанию услуг кремации. Предприимчивый красноярский бизнесмен строит бизнес на том, что увозит тела со всей Сибири на кремацию в Новосибирск.
При известном амплуа похоронного дельца, про самого Абдулина (его образование, бизнес-путь, семью) известно мало - вернее, почти ничего. Говорят, что в 90-х его судили за хулиганство, после отсидки он участвовал в околопреступных группировках. Впервые в похоронный бизнес пришёл в конце 90-х - начале нулевых. Как раз тогда, когда там царил полный хаос.
Успех Абдулина в похоронном деле объясняют его связями с городскими и краевыми властями. Среди аффиллированных с ним людей даже называли Сергея Натарова, который сейчас сидит в Госдуме от Красноярского края.