Выборы мэров в Прибайкалье: маленькое храброе войско КПРФ
Ладно, не такое уж маленькое. Просто храброе. Но все равно: не все готовящиеся избирать мэров муниципалитеты Иркутской области пока укомплектованы красными кандидатами. Мало нынче настоящих буйных в коммунистических рядах! Назревший электоральный спрос пока сильно далек от предложения. Но пройдемся хотя бы по тем, кто уже мобилизован. Повестки разослали после состоявшейся 29 июня 51-й конференции Иркутского областного отделения КПРФ.
Неотягченный анамнез
Самый молодой представитель КПРФ – член партии, не придерешься – идет в мэры Аларского района. 32-летний Артем Халтаев – потомственный фермер и выпускник факультета физкультуры Бурятского госуниверситета. Правда, на выборы уже успел сходить. Безрезультатно пытался в 2017-м попасть в районную думу. Путем самовыдвижения.
Не замечен в политических метаниях и претендент в мэры Шелеховского района, 37-летний Роман Орноев. Сын мэра Свирска и помощник депутатов Заксобрания и Госдумы от КПРФ. Правда, сама партия до сих пор как-то не до конца оценивала младшего Орноева. Так, в 2017 году обком предпочел ему никакущего, уж будем говорить прямо, Александра Гоголева, который вдрызг проиграл выборы мэра Шелехова и заодно похоронил идею объединения города и района.
А сейчас Романа еще и переименовали в Руслана в первом обкомовском материале на тему конференции. Следом его «перекрестили» и многие СМИ. И почему-то в релизах не указана и партийность.
Кандидат в главы Казачинско-Ленского района, первый заместитель его мэра, экономист по образованию, зеленоглазая Татьяна Антипова – точно беспартийная. Раньше никуда не баллотировалась. Сейчас исполняет обязанности мэра, занявшись этим по необходимости.
Как известно, сам мэр и бывший единоросс, 65-летний Александр Абраменко вместе с предшественником Татьяны Владиславовны отбыл на четыре года в места не столь отдаленные за взятку. Приговор все еще обжалуется. Потому на официальном сайте администрации Александр Степанович как ни в чем не бывало тепло приветствует посетителей.
Кандидат в мэры Усть-Удинского района, 43-летний Андрей Огибалов тоже новичок в политических боях. Но в топы новостей уже попадал. Так, в 2017-м Андрей Геннадьевич был самым богатым прокурором Иркутской области. На пенсию он вышел после работы в названном районе, а туда перешел с позиции зампрокурора Ленинского района Иркутска.
Вон там скрипит потертое седло
Кстати, сайт областного обкома КПРФ начал цикл материалов, где представляет своих кандидатов в мэры. Авторам первого текста было сравнительно легко и с главой Осинского района, 60-летним Виктором Мантыковым. Пять лет назад он прошел на этот пост самовыдвиженцем. То есть, можно отнести к сочувствующим.
Но вот любопытно, как коммунисты будут выкручиваться с подачей своих, так сказать, политических пасынков? Тех, кто давно позабыл о политической девственности?
Впрочем, на ком-то еще вполне есть место для проб! Не будем вешать ярлыки. В конце концов, и так непросто на старости лет на глазах удивленного региона спешно перебираться, кряхтя, на сторону КПРФ. Но ничего. Стыд не дым, глаза не выест.
Например, внезапно для многих избирателей в красном стане кандидатов нарисовался мэр Баяндаевского района, 66-летний Анатолий Табинаев. Правда, Анатолий Прокопьевич и раньше демонстрировал определенную политическую гибкость. В первый раз прошел в мэры от «Справедливой России». Когда она еще была отягощена «Родиной, пенсионерами, жизнью». Во второй раз избрался в главы с благословения «Единой России». Примыкал Табинаев к «Едру» и в далеком 2006-м. Вообще, политическая карьера его сложна и в пару строк не укладывается. Словом – он беспартийный.
Как и еще один новоиспеченный кандидат от КПРФ, мэр Боханского района, 56-летний Сергей Середкин. В прошлый раз его успешно двинула на этот пост «Единая Россия». Но это ее проблемы. Здесь Сергей Александрович по-тихому выписал сам себе, не советуясь с думой, незаконную прибавку к зарплате. За два года успел получить 790 тысяч рублей. Но сумму эту, всю до копеечки, Сергей Алексеевич успел вернуть до возбуждения уголовного дела. То есть – чист и готов вместе со всеми приближать мировую революцию.
В свое время избирался от «Единой России» в думу Усть-Илимского района и 50-летний Алексей Лупинович. Думу он потом и возглавил. Теперь второй раз пытается попасть в кресло мэра.
В общем, бывшим протеже «Едра» впору создавать внутри регионального отделения КПРФ какую-нибудь квазиячейку. Или клуб. Эдакие политические разбитные разведенки. Туда же войдет и 43-летний Александр Платохонов, депутат думы Нукутского района, созревший до желания управлять этой территорией.
Реваншисты
Красный кандидат в мэры Тулуна, 58-летний Александр Кутковой когда-то был кандидатом желто-бурым и, соответственно, прорывался в градоначальники от «Справедливой России». Как мы видим, проиграв в 2014-м единороссу, любителю халявных гостиниц Юрию Кариху 37 голосов, Александр Николаевич рук не опустил. Правда, велика вероятность, что из-за последствий стихийного бедствия Тулуну и Тулунскому району будет совсем не до выборов, и в этих муниципалитетах процедуры в сентябре отменят. А Кариха, видимо, ждет далеко не предвыборная повестка.
Нынешний соратник Куткового, кандидат в мэры Эхирит-Булагатского района от КПРФ, 64-летний Петр Нохоев вообще пытается восстановить справедливость. Перебежчиком его как-то даже рука не поднимается назвать. В 2009-м Нохоев, как известно, безуспешно пытался оспорить результаты проигранных выборов мэра, в которых участвовал от «Единой России». Его удачливого оппонента Игоря Усова, изгнанного было из рядов за нарушение партийной дисциплины, в 2014-м она же вновь двинула в мэры. «Аграрная партия России» вообще не считается – в биографии Нохоева это политическое объединение было так давно, в 2004-м.
Нохоев давно искупил в глазах своих товарищей свои ошибочные политические пристрастия и кандидатом стал без проблем. А вот мэр Саянска, 58-летний Олег Боровский 29 июня чуть было не пролетел мимо стократно ускоренного пенсионной реформой красного локомотива. Но это – отдельная история.