Как Худоногов и Величко ревут в хвощах
Мэр Худоногов все. В отставке. И вроде бы до следующей ЧС опустел клуб главных мироедов Иркутской области. Дураков нет. И тут заскучавшие было СМИ не поверили глазам. Прямо к ним в руки под свист и улюлюкание на сцену выбрался мэр еще одного попавшего под потоп района, Тайшетского. Александр Величко попросил местную думу накинуть ему двадцаточку к зарплате. Да даже побольше, до 254 тысяч 441 целкового в месяц. Письмо с таким воззванием поступило в день траура по жертвам наводнения в регионе.
Писать о несвоевременности подобных просьб руководителей пострадавших территорий – попусту сотрясать интернет и переводить электронную бумагу. Да и для любого чиновника области дергать за усы проснувшегося тигра общественного гнева именно сейчас – административной смерти подобно. Даже если на все народные беды плевать. Дело в самосохранении.
И правда, потребные на означенное улучшение материального положения Величко 360 тысяч рублей в год пригодились бы его району. Как Александра Владимировича ни крути, а все равно самым нуждающимся в помощи жителем территории его не назовешь. На нынешние его 231 тысячу 359 рублей в месяц как-то протянуть можно.
И ведь потоп – не единственный пункт трудной повестки дня вверенной Величко территории. Не за горами зима. В прошлый отопительный сезон, к примеру, едва не замерз крупный поселок на территории Тайшетского района, Юрты. Потому что из-за бездарного управления объектами ЖКХ здесь в разгар морозов взорвалась и встала одна из главных котельных.
Величко, по образованию вроде как теплоэнергетик, должен знать, как дорого готовиться к зимовке, а тем более после таких вот неприятностей.
Конечно, наглость – второе счастье. И в оптимизме мэру, конечно, не откажешь. Где бы был упорный Величко, если бы в 2017-м дал слабину и написал заявление о сложении полномочий мэра, когда его арестовали по подозрению в мошенничестве? А не написал – и меньше чем через год как ни в чем не бывало вышел на работу в администрации.
Для подзабывших даем справку. Избравшийся от КПРФ в мэры в 2016-м Александр Величко вначале проходил по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). До ареста он успел поработать пять месяцев. До того был руководителем ООО «ВАВ». В 2011 году администрация Тайшетского района передала в аренду этого самого «ВАВ» четыре артезианских скважины, построенные за счет бюджета Тайшета, а потом они перекочевали и в собственность этого ООО. Как следствие, при обслуживании котельной ежегодно приходилось выкладывать по 15 млн рублей в год за поставку воды. По иску надзорного органа суд вернул скважины в муниципальную собственность.
Но, как бы ни было, в начале 2018-го связанные с этой историей действия Величко, имевшие место до избрания в мэры, были переквалифицированы. Уголовное дело вскоре прекратили.
И все равно поведение Величко, как и оттарабанившего почти шесть сроков главой Нижнеудинского района Худоногова, – странно. Да и Александр Владимирович мог бы почерпнуть жизненной мудрости хотя бы в СИЗО.
И по этому поводу у нас есть прогрессивная теория.
Это вот самое стремление к должностной смерти, чиновничье мортидо, неразумное, как стремление лососей на нерест, оно же есть и проявление прогресса. Диалектика! Как некогда ревела в разросшихся хвощах тварь скользкая, почуя на плечах еще не появившиеся крылья, так и в среде чиновников вырабатывается инстинкт полезного управленческого самоуничтожения. Чтобы без усилий прокуратуры, без понукания гражданского общества самому уходить со сцены, если чуешь, что для территории вреден. Или даже если ты просто тормоз на пути хоть какого-то развития.
Сюда же можно отнести все вопиющие в плане противоречия административному самосохранению высказывания граждан при власти, которыми те все чаще шокируют общественность. Всем премию административного Дарвина!