Взрыв на военном полигоне: радиационная авария, которую замалчивает Росатом
Государственная корпорация, монополист в сфере ядерной промышленности и энергетики, запачкала руки в крови своих сотрудников.
Что произошло?
Пятеро сотрудников Росатома погибли в результате взрыва на военном полигоне в Архангельской области под Северодвинском, который произошёл 8 августа во время испытания ракеты на морской платформе. Ещё трое были госпитализированы с ожогами, травмами и дозами облучения.
Как сообщили в Росатоме, взрыв произошёл во время испытания изотопных источников питания на жидкостной двигательной установке. Произошло возгорание топлива ракеты с последующей детонацией.
Росатом соизволил выпустить пресс-релиз лишь 10 августа - то есть спустя два дня после радиационной аварии. При этом в сообщении для прессы госкорпорация намеренно не употребляет слова «радиация» и других производных словосочетаний:
«Трагедия произошла в период работ, связанных с инженерно-техническим сопровождением изотопных источников питания на жидкостной двигательной установке».
Между тем изотопный источник питания - это генератор, который вырабатывает электричество из тепла, получаемого при распаде радиоактивного топлива.
Ни слова о радиации, радиационном фоне - Росатом решил умолчать о радиационном характере ЧП на военном полигоне, повлёкшем гибель людей.
Журналисты «Новой газеты» пришли к выводу, что радиационная авария произошла при очередном неудачном испытании гиперзвуковой ракеты с ядерной энергетической установкой «Буревестник», внедрение которой президент Путин анонсировал в послании весной 2018 года.
Последствия
Сразу после взрыва в Северодвинске было зафиксировано резкое повышение радиационного фона, до 2 микрозивертов в час. Сейчас власти Архангельской области уверяют, что радиационный фон в окрестностях военного полигона в норме, а радиационный всплеск был ничтожным и кратковременным.
Но молчание Росатома и властей, как и следовало ожидать, спровоцировало панику среди местного населения, которое ринулось скупать йод. Йод принимают для того, чтобы щитовидная железа не захватывала радиоактивную пыль.
После ЧП Двинской залив Белого моря закрыли для свободного судоходства на месяц - в воду могло попасть токсичное топливо.
Можно ли доверять этим людям?
Со времён Чернобыля мало что меняется: отечественным «атомом» управляют люди в высшей степени безалаберные и халатные, неспособные обеспечить безопасность для своих сотрудников и жителей населённых пунктов, имеющих несчастье проживать вблизи промышленных объектов структур Росатома.
Ранее мы рассказывали читателям о ЗАТО Железногорск, где в 2017 году произошло ЧП на Горно-химическом комбинате - предприятии в составе дивизиона по управлению заключительной стадией жизненного цикла Росатома. Из-за плохо проработанного механизма безопасности от семи до 30 человек на ГХК получили дозу облучения. Как и при ЧП под Северодвинском, Росатом первое время замалчивал аварию на производстве.
Как в «мирном», так и в «военной атоме» Росатом демонстрирует плохую проработку мер безопасности, что является угрозой для жизни людей.
О непоправимых последствиях радиационных аварий россияне помнят с советских, чернобыльских, времён. Повторять не хочется.