Иркутяне просят президента исправить их ошибку, сделанную в 2015 году
Сентябрьский приезд Путина в Иркутскую область прошёл неожиданно спокойно, но для Левченко — это скорее затишье перед бурей. Выводы сделаны, и о планах захода Левченко на второй срок можно забыть.
Во время очередного визита в затопленный Тулун Путин снова выслушал отчеты местных властей, поговорил с недовольными жителями и пообещал внимательно следить за ситуацией. Ожидаемой критики в адрес губернатора и отставки Сергея Левченко не последовало, хотя поводов и жалоб было предостаточно. Оно и логично: президент сосредоточился на проблемах людей, которым сейчас совсем не до политики.
Однако как ни старались региональные власти изобразить красивую мину при плохой игре, больные для Левченко темы всё же были затронуты. Причём самими жителями, которые не только рассказали о проблемах с восстановлением жилья, но и прямо спросили о том, почему Левченко до сих пор не отправлен в отставку. Путину напомнили и историю с убийством медведя, и рассказали про «непорядочную» Алашкевич.
На всё это Путин четко дал понять: он в курсе, он недоволен, но пока нужно сосредоточиться на восстановлении жизни в затопленных районах. Правда, глава государства не случайно ответил предложением назначить министра Мутко на пост главы региона, когда жители жаловались на некомпетентность региональных властей.
Последние события подтверждают, что Левченко явно устал и не готов к необходимым серьёзным решениям. Речь не только про историю с Ириной Алашкевич, которую Левченко несмотря на реакцию Путина все еще прикрывает. В целом все ключевые вопросы в регионе, включая подготовку муниципалитетов к зиме, пущены на самотёк. Левченко в форме спасателя изображает деятельность в пострадавших районах, однако другие проблемы не исчезли, они также требуют внимания и решения со стороны региональных властей.
Сейчас любое публичное мероприятие с участием Левченко интересно лишь тем, когда будет объявлено о его отставке. И это уже совсем не заговоры его политических оппонентов, а формировавшийся годами общественный запрос на новую власть.