Тяжелы вы, штаны мэра из зоны потопа Прибайкалья…
Неизвестно, каково содержимое этих штанов, но таскают их обладатели в Иркутской области медленно. Хуже шапки Мономаха.
В начале сентября Владимир Путин в третий раз за лето прибыл в Иркутскую область, где, в частности, укорил Сбербанк в черствости по отношению к жителям пострадавших территорий, которым бы надо реструктуризировать кредиты.
На следующий день в Иркутск и в прямом и переносном смысле прилетел на реактивном «Гольфстриме» Герман Греф и, едва приземлившись в столице Восточной Сибири, на местном вертолете стартовал в Тулун, в неизвестность, чтобы лично осмотреть фронт исправления ошибок.
Может, конечно, Германа Оскаровича отчасти настигла карма как главного по губительному Лесному кодексу, но в оперативности ему не откажешь.
Вот это – пример, как надо держаться за свою работу!
А что же мэры пострадавших от паводка территорий? Они теоретически должны являться на совещания к президенту с обгоревшими от солнца лицами и каждый раз килограммов на пять худее, охрипшими от усталости голосами в деталях докладывая о ликвидации последствий паводка. А иначе нафиг, извините, вообще нужны главы территорий?
Им достаточно побегать хотя бы первые несколько месяцев после паводка, пусть не очень умело, но хотя бы по-честному, чтобы обеспечить себе уважение населения и необъятный кредит доверия от него же. А потом, после ЧС, хоть воруй, хоть пей, хоть манкируй.
А что мы видим? Мэр Нижнеудинского района Сергей Худоногов сразу после потопа принялся осушать свой участок. Глава Нижнеудинска Александр Путов в сентябре выдает что-то невразумительное про до сих пор не выплаченные деньги предпринимателям, расчищавшим территорию. Что-то там он подписал и ждет лимитов. Мэр Тулуна Юрий Карих не находит даже, какие проблемы территории сформулировать Путину, который находится прямо перед ним, и рассыпается в подхалимских благодарностях. Или мэр самого пострадавшего города думает, что президент приедет и в четвертый раз? Да любой нормальный руководитель муниципалитета должен в такой ситуации твердить: «Фрида, Фрида, меня зовут Фрида!», презрев все собственные страхи, интересы и секретики.
Мэр Тайшетского района Александр Величко и вовсе во время встречи с главой государства 2 сентября как засунул язык подальше к небу, так и просидел, прикинувшись ветошью, до самого финала совещания.
А ведь достаточно было заикнуться, потому что звезды сошлись. Пользуйся моментом! Проси чего надо для территории, невзирая на личные риски привлечения внимания. Тем более что сценария явно нет! Вот тогда да, был бы Александр Владимирович при любых своих недостатках мужик и мэр! Ведь работу-то тебе дал народ, а не Кремль…