Доминго в Метрополитен: конец эпохи под восторженные вопли феминисток
Хорошенькую женщину надо подержать на морозе,
подождать, пока она чуть присыплется снегом,
потом внести в помещение и быстро целовать,
пока она не оттаяла. Они очень вкусны со снежком…
Михаил Жванецкий
Здравомыслящие поклонники классической музыки по всему миру пребывают в лёгком шоке. Кто бы мог подумать, что эпидемия сексуальных разоблачений когда‑нибудь доберётся до высокого искусства, да ещё и заденет величайшего его представителя.
24 сентября пресс‑служба нью‑йоркской Метрополитен‑оперы сообщила о разрыве отношений с выдающимся певцом и дирижёром современности Пласидо Доминго. Произошло это на фоне сексуального скандала, в котором оказался замешан всемирно известный мастер.
Напомним, в августе этого года два десятка бывших партнёрш 78‑летнего Доминго, а также актрис театров, которыми он руководил, выступили с коллективным обвинением в сексуальных домогательствах 30‑летней давности. Причём таких «домогательствах», которые по этике тех лет и считать‑то таковыми нельзя: «пытался поцеловать», «брал за руку», «погладил колено под столом», «как-то странно прикасался». Это всё дословные фразы постаревших обличительниц.
Заметим, что, если бы в российских театрах разрывали контракты за подобные прегрешения, то у нас давно бы уже некому было ни играть, ни петь, ни танцевать.
Многочисленные любовные похождения Доминго секретом никогда не являлись, но мэтр оперной сцены настаивает на взаимном согласии и категорически отрицает какие‑либо факты принуждения и уж тем более насилия. Дамы в свою очередь утверждают, что соглашались на близость из опасений за свою карьеру, хотя шлейфа из загубленных целомудренных талантов за Доминго также не наблюдается.
Примечательно, что разрыв контракта последовал накануне дня, когда легендарный певец должен был исполнить на сцене Мет главную партию в опере Верди «Макбет». Причём ещё в субботу, 21 сентября, генеральный менеджер театра Питер Гелб уверял, что никаких изменений в составе исполнителей не последует. В результате напечатанные заранее программки спешно исправлялись вручную, а на афишах имя Доминго заклеивалось бумажками с именем сербского баритона Желько Лучича, который был призван заменить «великого и ужасного испанского бабника».
Внезапность произошедшего вкупе с предварительными уверениями руководства Метрополитен может свидетельствовать о том, что разрыв последовал по инициативе Доминго, не желающего подвергаться очередным нападкам феминисток и терпеть новые унижения. Это подтверждают и слова самого певца.
«Я решительно отвергаю недавние обвинения в мой адрес, и меня беспокоит обстановка, в которой люди осуждаются без должных доказательств. Однако после некоторых размышлений я принял решение уйти. Мне бы не хотелось, чтобы моё появление на сцене отвлекало публику от труда моих коллег», – заявил Доминго.
Другое дело, что в находящемся под невероятным давлением «общественного мнения» Мет ухватились за просьбу певца об уходе, как утопающий за соломинку, и одним махом отменили все спектакли с его участием. Или же инициатива отставки исходила всё‑таки от театра, а певцу просто позволили уйти красиво.
Как бы то ни было, но 50‑летняя эпоха сотрудничества Доминго и Мет завершена. Рекордные 706 спектаклей в качестве певца и 169 за дирижёрским пультом остались в истории, и цифры эти уже вряд ли изменятся. По словам Пласидо Доминго, его карьера в Мет завершена окончательно. Феминистки ликуют и вопиют о торжестве справедливости, американские любители оперы утирают слёзы, а здравомыслящий мир потирает пальцем у виска.
Остаётся надеяться, что директора и зрители других оперных центров мира более адекватны, нежели руководство Мет. Благо, они находятся не в больной на всю свою целомудренную голову Америке.
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости, metopera.org