Парашютисты-десантники Левченко продвинулись глубже в анналы
Это невероятно, но правительство Прибайкалья не без помощи своей пресс-службы смогло сгенерировать еще один скандал на тулунской почве. Казалось бы, превзойти Ирину Алашкевич невозможно – но они смогли.
Началось все 9 сентября. В этот день губернатор Иркутской области Сергей Левченко указом повелел предусмотреть в областной казне 336 миллионов 909 тысяч 200 рублей на дополнительные выплаты госслужащим за ликвидацию последствий паводка в регионе. Ну там, еще на выплаты сокращенным и отбывающим на пенсию чиновникам. Но главные герои тут, понятно, «ликвидаторы», поскольку массового исхода штата серого дома не наблюдается.
О чем думал автор указа? Что увлеченно наблюдающая за ним общественность, узрев сумму в треть миллиарда, с пониманием покивает и пойдет обедать? Понятно, в медийном пространстве тут же родилась версия, что это – на «золотые парашюты» приближенным Сергея Георгиевича перед как раз окончательно предреченной ему отставкой. Под вывеской каких-то премий.
Но и принявшие версию о сверхурочных за чиновничий труд в зоне паводка тоже не молчат. А как им молчать?
Ведь если исходить из суммы в треть миллиарда, то труды эти обходятся Прибайкалью дороговато. Так, на сегодня деньги на капремонт поврежденного потопом жилья, и то не полностью, получили 140 семей из 3 тысяч 458 подавших заявление на эти выплаты. То есть четыре процента. Если через каждые четыре процента получивших деньги на капремонт подтопленцев правительство будет премироваться на треть миллиарда рублей, то к исполнению всей миссии его сверхурочные выльются в сумму больше половины бюджета областного центра.
Да и вообще, могли бы и подождать с этим указом. Ну просто из соображений морали. Когда семьям в зоне ЧС светит зимовка в полуразрушенных домах, как-то нехорошо качать свои трудовые права. В «мирное» время, тем более, наши чиновники вряд ли работают больше всех остальных граждан. Выходит как в анекдоте о пожарном, которого на службе все устраивает, но как пожар – хоть увольняйся.
Ну, ладно, проехали. Не в первый раз. Но преемник Ирины Алашкевич оказался бруталом и рубакой. Вместо того, чтоб что-нибудь пожевать, как и ожидалось от губернаторской пресс-службы под началом Павла Добродеева, она разразилась новым жанром. А именно, «открытым письмом управления пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области».
Вот именно с такими прописными буквами. Чтобы «пресечь инсинуации».
В этом письме, которое замечательно сочетанием хамоватой фейсбучной манеры и зубодробительных канцелярских оборотов, подчеркивается, что «безвылазно» работающие в зоне потопа госслужащие имеют право на дополнительные деньги. Мол, «доходчиво объяснили»?
Ну ОК! Объяснили недалеким коллегам. Не сказали, правда, сколько выплатят каждому «ликвидатору». Пусть даже по 100 тысяч рублей (именно по столько же, напомним, положено одному пострадавшему за полную утрату имущества из-за потопа). Делением суммы в 336 миллионов 909 тысяч 200 рублей на 100 тысяч получаем больше 3,3 тысячи человек. То есть даже с учетом ранее не учтенных в бюджете сокращенных и вышедших на пенсию чиновников выходит, что в зону потопа десантировался даже не полк, а минимум дивизия областных чиновников. А если сверхурочных дали по 50 тысяч (то есть по столько же, сколько выдавали тулунчанам за частичную потерю имущества), то выходит больше шести тысяч «десантников».
Самое интересное, что есть достоверная информация, что многие рядовые-то работники министерств, которые и правда провели все лето без выходных в зоне потопа, получили сверх обычного жалования самые натуральные шиши, и близко не сопоставимые с такими суммами.
Впрочем, в сером доме попытались исправить положение. В пресс-службе добавили, что не факт, что вся выделенная треть миллиарда уйдет на выплаты. То есть, извините, бабла столько, что на дополнительные выплаты можно отвалить с каким угодно запасом. А потом с этим запасом разберемся.
Да, с таким подходом к информированию и врагов не надо…