Нам пишут. Иркутская борьба «нанайских» мальчиков
В минувшие выходные федеральные каналы впрыснули в эфир очередную дозу «информации» о сложном положении дел на фронте, тьфу ты, в Иркутской области. Даже показали зрителям только что «обнаруженный» недостроенный коттедж губернатора в Ново-Разводной.
Тот факт, что информация об этом объекте недвижимости была давно известна, и рассказана иркутскими журналистами, их федеральных коллег не смутила. Вообще, глядя на все эти расследования московских репортёров, складывается впечатление, что федеральным каналам поставлена чёткая цель – «мочить» Сергея Георгиевича. Правда - не в сортире, а только лишь на словах.
И здесь настало самое время задаться вопросом – а зачем? Зачем нам, жителям области, и всей Российской Федерации, вот уже на протяжении трёх месяцев, с точно рассчитанной регулярностью показывают, и рассказывают, какой нехороший человек этот Сергей Георгиевич Левченко?
Скажу сразу, я не голосовал на выборах 2015 года за нынешнего губернатора, и не являюсь его сторонником. Но подобная методичность и ангажированность подачи информации заставила меня взглянуть на эту ситуации под несколько иным углом зрения, которым я и хочу поделиться с вами.
Обычно подобные атаки федеральных властей принято связывать с нажимом, который Москва оказывает на неугодных ей губернаторов, чтобы вынудить их покинуть свой пост по-хорошему, не доводя дела крупномасштабных скандалов. Здесь же всё происходит наоборот, Москва, раз за разом подкидывает в тлеющий костёр всё новые и новые порции дров, не давая ему угаснуть. Странное поведение, не находите? Тем более, если бы Москва уж очень этого хотела, то она давно могла убрать Сергея Георгиевича из губернаторского кресла хотя бы по причине «утраты доверия». Причину для этого найти не трудно. Сколько губернаторов потеряли свои уютные кресла за куда меньшие ошибки? Но этого тоже не происходит. И это при том, что товарищ Левченко даже и не пытается контратаковать Кремль, так, ушёл в глухую оборону, и лишь обозначает своё присутствие.
Что же происходит?
Рискну высказать свою точку зрения. Дело в том, что мы, и граждане Иркутской области, и всей остальной России, являемся свидетелями хорошо разыгранного циркового представления под названием «борьба нанайских мальчиков». Был в середине 70-х годов 20 века такой советский популярный цирковой номер. На арену выходили два мальчика, одетых в яркие национальные шубы, и на протяжении нескольких минут начинали валтузить друг друга. Борьба была яростной, но что-то настораживало зрителей, присутствовала какая-то неестественность. И вот, в самом конце номера, трюк раскрывался. Шубы сбрасывались, и перед изумлённой публикой оказывался артист, который всё это время виртуозно боролся с самим собой. Вам это ничего не напоминает?
Ну, действительно, Сергей Георгиевич Левченко – человек не святой. И грехов за ним накопилось много. Как и желающих рассчитаться за все нанесённые им обиды. Да и сам губернатор человек практичный, и прекрасно понимает, лучше уйти по-хорошему, спокойно проводя остаток своих дней где-нибудь в тёплых краях, в окружении семьи и близких, а не в четырёх казённых стенах. Но он ничего этого не делает. Как и Кремль не доводит дела до логического конца.
Почему, спросите вы? А потому, отвечу я вам, что между Кремлём и Сергеем Георгиевичем давно разыгрывается пьеса под названием «создание лидера оппозиции». Выборы и президента России, и московского мэра 2018 годов, отчётливо указали на запрос россиян, уставших от путинской «стабильности», на новые лица. Именно этим и объясняется относительный успех Алексея Навального. И в Кремле подобный запрос уловили. Близкие к власти политологи и политтехнологи разразились целой серией статей, в которых доказывалась важность появления в России цивилизованной умеренной оппозиции, во главе с самостоятельным, но в то же время и полностью подконтрольным Кремлю «лидером», что позволит канализировать протестный электорат на важнейших выборах 2024 года.
И где здесь место Сергею Георгиевичу, спросите вы? В Москве, отвечу я вам. Ещё в 2017 году в Москве, и Иркутске, активно циркулировали слухи о возможности ухода товарища Левченко с поста губернатора, и его выдвижении на пост главы КПРФ вместо товарища Зюганова. Причём влиятельные околокремлёвские СМИ утверждали что дело фактически в шляпе, и только личная встреча товарища Зюганова и президента Путина заставила в самый последний момент отказаться от этого плана. Но не похоронить его окончательно.
И действительно, давайте исходить из того, что на выборах президента России 2024 года Владимир Владимирович Путин баллотироваться не будет. Кто придёт ему на смену? Я думаю, об этом ещё не знает и сам Владимир Владимирович. Но вот подбор его соперников уже начался. Навального начали загонять в маргинес, Владимир Вольфович тоже подберёт в своей партии нужную кандидатуру, а вот с КПРФ всё гораздо сложнее. Геннадий Андреевич давно прославился своим феноменальным умением устранять «соратников», попытавшихся самих занять трибуну главного борца с режимом. Кто теперь вспомнит такие фамилии, как Подберезкин, Селезнев, Тихонов? А ведь эти люди имели гораздо больший политический вес, чем нынешний иркутский губернатор. Но, учитывая современное развитие технологии масс-медиа, устранить это недостаток оказалось легко. И теперь вся страна знает нашего «героя» не только в лицо. Старания федеральных СМИ не пропали даром.
Накачивая фигуру Левченко, Кремль ставит в неудобное положение именно Геннадия Зюганова. И действительно, на десять лет моложе, имеет реальный опыт руководства не самым простым регионом, и даже может похвастаться некоторыми, пускай и нарисованными достижениями. А уж об умении Сергея Георгиевича красиво говорить на митингах и встречах с избирателями известно всем. На этом фоне фигура Геннадия Андреевича смотрится бледно. Да и своевольничать на посту лидера крупнейшей оппозиционной партии товарищу Левченко не дадут. Уж слишком хорошие удила ему приготовили кремлевские политтехнологи. В общем, куда ни кинь, одна выгода.
Поэтому мой прогноз таков. Губернатор Сергей Левченко досидит свой срок до конца, либо покинет его весной следующего года, по «собственному» желанию. И переберётся в Москву. Где всплывёт в качестве главного «оппозиционера». А федеральные СМИ всё это время так и будут радовать нас новыми разоблачениями его деятельности. За успех надо платить. Спросите хотя бы товарища Грудинина.
P.S. Во всей этой истории для меня остаётся нерешённым только один вопрос. А именно, кто оплачивает всю эту детективную деятельность телевизионных каналов? Как известно, нынешнее поколение журналистов за бесплатно даже слово из трёх букв на заборе не напишет. Кремль – вряд ли. Уж сильно топорно получается. Сергей Георгиевич? Люди, хоть немного имевшие с ним деловое общение, говорят, что он скорее заберет у вас последнее, чем что-то даст. Впрочем, это тема уже для отдельной статьи.