Тункинский район. Последние дни демократии
Прямые выборы главы Тункинского района отменят уже скоро. Это произойдёт на одной из первых сессий райсовета в 2020 году. Демократия в Тунке доживает последние дни.
Председатель райсовета Баир Байминов обтекаемо говорит, что депутаты ещё будут принимать решение. Но итог уже очевиден – зачем ещё запускалась эта тема, проводились опросы населения? Тем более что процесс замены выборов конкурсом идёт по всей Бурятии. Но тут проглядывает и корыстный интерес главы Тункинского района.
За эти годы Иван Альхеев изрядно разочаровал тункинцев. Невыполненные обещания, гонения нелояльных, коррупционные скандалы его администрации, прочие «подвиги». Идти с таким багажом на новые выборы игре в рулетку подобно.
Но конкурсная процедура снимает эту проблему. Новый райсовет, зачищенный от нелояльных депутатов, понятно кого поддержит. Как и правительство, в итоге сделавшее ставку на скандального главу. А значит, второй срок обеспечен, и не надо хлопот с предвыборной агитацией.
Население района к реформе власти отнеслось прохладно. На сходе в Аршане 20 декабря большинство участников отмене демократии выразили решительное «нет!». Протест выразили и на встречах в других поселениях. Но эти сельские сходы – не референдум, какой-то силы они не имеют. Районная власть провела их лишь для проформы и для зондирования настроений в народе. Судьбу выборов будут решать 18 человек в райсовете, где доля оппозиции – исчезающее мала.
Вспомним Заиграевский район. Его глава Александр Бурлаков тоже погряз во всевозможных скандалах. Но был переназначен уже конкурсом. Вскоре он оказался на нарах, когда вскрылись его аферы. А ещё прямые муниципальные выборы в своё время отменил мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. После того как едва не пролетел на выборах 2007 года. И на новые выборы идти не рискнул. Правда, экс-градоначальник перехитрил сам себя – в «день М» горсовет коварно проголосовал за другого кандидата. Но в Бурятии примеры отмены прямых выборов обычно связаны с неуверенностью оскандалившихся муниципальных глав.
Оппозиционный депутат райсовета Евгений Кучумов критикует «хитрый» опрос и настаивает на референдуме. Он призывает спросить мнение народа. Но вряд ли его послушают. И заметим, не обсуждается третий вариант, предусмотренный законом - выбор главы из депутатов райсовета. Ведь Альхеев не депутат.
Тем временем продолжается следствие по убийству, в котором подозревается судимый Баир Гыргешкинов по прозвищу «Геша». По сведениям источников из числа жителей района, у следствия всё же появились вопросы и к двум его братьям, находившихся с ним в день убийства: Олегу и Чингису Гыргешкиновым. Отметим, первоначально свидетели отрицали их присутствие на месте происшествия. Сам подозреваемый берёт вину на себя, а также заявляет, что на учёте в психиатрических учреждениях не состоит.
Родственники убитого не верят в официальную версию о пьяной ссоре, и предполагают вымогательство. Ведь погибший как раз вернулся с вахты на золотодобыче. Напомним, сразу после убийства районный суд почему-то выпустил подозреваемого под домашний арест, невзирая на тяжесть происшествия и судимость за аналогичное преступление. Но если учесть факт, что мать подозреваемого – близкая сподвижница Ивана Альхеева, редактор районной газеты «Саяны» Любовь Таханова, и то обстоятельство, что семейство Гыргешкиновых входит в «свиту» главы района, появляются различные догадки.
Что касается тункинской демократии, её судьба предрешена. Не надо быть Нострадамусом, дабы предсказать, что решат в райсовете сподвижники Альхеева. И как проголосуют на конкурсе. Иван Альхеев станет в Тунке несменяемым, "новым Брежневым". А значит, тункинцы ещё долгие годы будут расхлёбывать его «джентльменский набор» проблем вроде тех же простоев Кыренского детсада.
Читайте также:
Иван Альхеев: эта музыка будет вечной?
Тихая агония Тункинского района Бурятии
Тункинский район. Преступления без наказания
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]