Игорь Кобзев против черных лесорубов: на опилках команды Левченко
Временный губернатор Иркутской области Игорь Кобзев начинает избирательную кампанию с мощной критики предшественника. Прием не новый, но действенный.
Напомним, Сергей Левченко пришел к власти в контексте жестких претензий к работе администрации Сергея Ерощенко. Хорош был Ерощенко или плох — вопрос дискуссионный, но нельзя отрицать факта, что после победы Левченко действительно зачистил Правительство от почти всех кадров эпохи Ерощенко: некоторые позже нашли пристанище в мэрии Иркутска, как экс-министр культуры Виталий Барышников, а некоторые безуспешно пытались вернуться в областную власть в новом качестве, как экс-министр экономического развития Руслан Ким, с терском продувший выборы в Заксобрание 2018 года.
В контексте:
Правительство Кобзева: консервативно и невнятно
Вриогуб Игорь Кобзев поступил иначе — он оставил на постах большинство министров и зампредов Правительства Левченко, но при этом строит свое продвижение в качестве губернатора во многом на обвинениях команды Сергея Георгиевича в некомпетентности и коррупции. И это очень смешно. Судите сами, заместитель председателя Правительства Теймур Магомедов, назначенный Левченко, не далее как 4 февраля заявил следующее: «На территории области выявлены факты проведения сплошных и выборочных рубок без актов лесопатологических обследований на арендованных участках. В 45% случаев назначение санитарно-оздоровительных мероприятий необоснованно. В 54,5% проанализированных актов выявлены различные нарушения, влияющие на достоверность сведений о санитарном состоянии обследованных насаждений».
Иными словами, это прямое признание г-на Магомедова, что в Правительстве Левченко процветала лесная коррупция. Встает вопрос, почему г-н Магомедов умалчивал об этих фактах раньше? Боялся гнева начальства? Или был в доле? История, покрытая мраком.
Вообще профильное совещание в Сером доме от 4 февраля можно назвать знаковым. И если раньше Правительство Кобзева избегало давать прямые оценки работе администрации Левченко, то теперь становится очевидно, что жесткие выпады в адрес губернатора-коммуниста и обвинения его подвижников в коррупции станут краеугольным камнем избирательной кампании врио губернатора. Шаг банальный и ничего не гарантирующий, — критиковать легко, но такая критика выглядит крайне двусмысленно, учитывая, что почти все ключевые чиновники времен Левченко до сих пор сохраняют полномочия.
Однако вернемся непосредственно к сути «лесного» совещания. Перечислим ключевые тезисы, прозвучавшие с высокой трибуны.
— Продолжая цитату зампреда Магомедова: 99% актов лесопатологических исследований в 2017-2019 годах составлялись с нарушениями.
— Из слов того же г-на Магомедова следует, что за три последних года ущерб лесному комплексу Иркутской области от незаконных рубок составил 40 миллиардов рублей, площадь таких рубок – 36 тысяч гектаров. То есть чиновник косвенно подтвердил, что по сути черные лесорубы не вносят значимый вклад в уничтожение прибайкальских лесов, ведь речь идет о 3-5% общих объемов вырубки. Похожая ситуация с деньгами. Достаточно напомнить, что только на экспорт из Иркутской области через таможню ежегодно (и официально) уходит лесного «товара» на 1,5 миллиарда долларов (то есть на 100 миллиардов рублей). Эта сумма не учитывает внутренний рынок РФ – легальный и не слишком. Реальный оборот лесной сферы Прибайкалья оценивается минимум в 300 миллиардов рублей ежегодно.
— Новый министр лесного комплекса (он же бывший братский природоохранный прокурор) Дмитрий Петренев заявил на совещании, что сегодня в области «остановлено проведение всех санитарно-оздоровительных мероприятий в госзазниках». Интересно, а как обстоят дела на участках лесного фонда, не имеющих столь высокой степени правовой защиты?
— Лесхозы Иркутской области задолжали более 100 миллионов рублей. Так утверждает министр Петренов, замечая тут же, что «продавая древесину в защитных лесах лесхозы разучились работать. Они не могут выполнять госзадание по лесовосстановлению, охране лесов и тушению пожаров». То есть с одной стороны огромные долги, а с другой — только и делают, что продают особо охраняемые леса. Как-то не вяжется.
— Кроме того, стало известно, что в настоящий момент запущена масштабная и полная (тм) проверка министерства лесного комплекса области и региональных лесхозов. Видимо, это камень от врио губернатора в огород прокуратуры, которая весь 2019 год только и делала, что шерстила Минлес в рамках знаменитого уголовного дела против министра Сергея Шеверды.
Впрочем, на публике Игорь Иванович Кобзев предпочитает обходиться общими словами — красивыми, но лишенными практического смысла. «Я не понимаю, как можно вредить лесному фонду? Как можно не любить лес? Сохранив леса мы обеспечим чистым воздухом себя и своих родных», — восклицает глава региона. Добавить к этому вроде бы нечего. Остается наблюдать за развитием событий, чем БАБР и займется.
Фото: Татьяна Глюк