Не можешь умереть – надо жить. На прощание от Эдуарда Лимонова
Сегодня, 20 марта 2020 года, в Москве узкий круг друзей и близких проводил в последний путь до Троекуровского кладбища Эдуарда Лимонова, ушедшего из жизни три дня назад.
В день прощания с выдающимся русским писателем, поэтом, публицистом и политическим деятелем, оставившим ярчайший след в истории России, мы решили вспомнить некоторые мысли и суждения, высказанные им на страницах художественных произведений и публицистических статей.
То, что вы прочитаете ниже, лишь малая часть высказываний из творческого наследия писателя и эпатажного оппозиционера. Высказываний о любви, литературе и, конечно, политике, куда ж Лимонову без неё.
Каждый становится тем, кого у него хватает дерзости вообразить.
Грубый я стал человек и не нежный. Грубый, потому что старый, циничный. Ужасный, ругаюсь матом, даже в одиночестве.
Не кажется ли вам, что любовь – это род сексуального извращения, что это редкая ненормальность и, может быть, ей следует находиться в мед. учебнике впереди садизма и мазохизма.
Любовей всегда бывает по меньшей мере две одновременно. Одна к недостижимому идеалу, другая – к доступному объекту.
Мужчина должен быть злым и отвратительным, а женщина должна быть коварной. Таковы архетипы. Не злой мужчина это не мужчина. Не коварная, но добрая женщина – это не женщина.
Приходится признать, что единственное назначение мужчины – оплодотворить женщину. Никаких других задач для нас природа не придумала.
Говорить правду – самое извращённое удовольствие.
Что может быть поганее фамилии Ноздрёв? Только фамилия Коробочка. В «Мёртвых душах» действуют не люди, но бесы. И если эти бесы всё же походят на русских людей, то русским людям стоит крепко задуматься...
В западных постановках пьес Достоевского актёры ведут себя как умалишённые. Ибо умалишёнными видят они достоевцев, принимая их за русских. Эта ошибка, может быть, много стоит России.
Герои Чехова все чего‑то ждут, декламируют, не едут в Москву никогда, хотя нужно было с первых минут первого действия спалить на *** вишнёвый сад и уехать в Москву первым же поездом.
Самая удачная книга Булгакова, без сомнения, – это «Белая гвардия».
Политика – самое подражательное из искусств.
«Стабильность» в нашей стране, запомните это, нужна только богатым и власть имеющим. Нам с вами никакая «стабильность» не нужна.
Мы должны слиться в цунами, которое смоет Кремль. В этом месте должен быть только музей!
Многим нашим министрам и бывшим чиновникам следует запретить высказываться, потому что они несут такую пессимистическую муть, что повергают весь народ в ужас.
Поклонская потому так выпендривается, что не врубилась, – она не в Раде сидит, а в Госдуме. Это Россия, а не анархистская Украина. Тут всё строже, попала в депутаты, – сиди тихо.
Почему я всегда в чёрном? Проще. Грязи не видно.
Среди нас довольно много сумасшедших. И это нормально.
Рождение от нас не зависит, смерть – зависит. Плохой смертью самую доблестную жизнь можно испортить.
Не можешь умереть – надо жить.
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости