Двуликий Янус и брошенные дети. Циничные приоритеты мэрии Красноярска
БАБР продолжает следить за деятельностью красноярских городских заправил в контексте экономической и эпидемиологической депрессии. Тенденция «пир во время чумы» крепнет и обретает гротескные формы. «Хотелки» городских чиновников отныне дороже потребностей детей.
Ранее по теме:
Мэрия Красноярска и «коронакризис»: жизнь на широкую ногу
Городская администрация не только не отменила ряд прежних закупок для собственных служебных нужд, которые представляются малосущественными в условиях депрессивной экономической ситуации. Игнорируя критику, чиновники продолжили вереницу спорных муниципальных закупок.
Департамент муниципального заказа разместил два новых тендера по закупке служебных авто, на общую сумму в 2,3 миллиона рублей.
10 апреля на портале госзакупок администрация разместила тендер на поставку легкового автомобиля стоимостью 960 тысяч рублей.
25 марта был размещён лот на поставку легкового автомобиля стоимостью 1,3 миллиона.
Напомним, последнюю закупку служебных автомобилей (семь седанов на сумму 13,7 миллиона рублей) в мэрии объяснили соображениями безопасности и «стопроцентным износом» автомобилей, на которых ездят чиновники.
На фоне продолжения вереницы нерациональных и несвоевременных трат мэрия прекратила финансирование частных детсадов, начав расторгать с ними контракты под предлогом «условий непреодолимой силы».
Действия мэрии, как триггер, могут повлечь за собой следующую цепочку событий: финансовый крах частных детсадов города (как известно, это малорентабельный бизнес, недееспособный без поддержки со стороны власти), расторжение договоров аренды, отправка в неоплачиваемый отпуск или увольнение сотрудников, закрытие детсадов и, как финал, 3744 ребёнка в городе могут остаться без возможности посещать детсад и перейдут в общегородскую очередь.
Удивительная по своему двуличию ситуация: многочисленные закупки автомобилей для чиновников в своей значимости перевесили потребности детей.
Приводим мнения городской Facebook-общественности.
Константин Сенченко, депутат Горсовета:
«Думаю все понимают, что детские сады это малорентабельный бизнес где основные расходы это заработная плата и аренда. Никаких финансовых запасов там нет. Фактически государство оставляет работников частных детских садов без средств существования. Очень некрасивая и наглядная история отношения власти к малому бизнесу и нашим деткам».
Роман Крастелев, депутат Горсовета:
«Мэрия Красноярска решила поставить крест на своей социальной политике. Цинизму городских чиновников нет предела».
Ксения Бессонова, городской активист:
«Ощущение, что мы живем в какой-то параллельной реальности и что все, что происходит, будто бы не с нами. Но это наша сегодняшняя жизнь. Сегодня узнала, что с частными садами администрация города расторгает договоры по муниципальным контрактам. Это такая мера поддержки малого предпринимательства?! А отменить закупки автомобилей и ремонты кабинетов администрация себе не хочет? Или это прям такая дикая необходимость?».