Аграрное лобби депутатов Габова и Алдарова: денег много не бывает
Заксобрание Иркутской области продолжает накачивать убыточную и бесперспективную сельскохозяйственную отрасль региона деньгами и административным ресурсом. Характерно, что во главе этого движения стоят депутаты, связанные с крупнейшими аграрными кланами региона.
В конце мая вице-спикер Кузьма Алдаров и глава профильного комитета Заксобрания Роман Габов посетили Тулунский и Куйтунский районы, и в очередной раз рассказали, как тяжело живется сибирским с/х-производителям, и неплохо бы, мол, помочь им дополнительными субсидиями.
В частности, Кузьма Алдаров заявил, что «многое еще предстоит сделать», ведь речь идет «о продовольственной безопасности региона», а депутат Габов без лишних обиняков признал, что цель его работы — «настаивать на том, чтобы изменялись условия финансовой поддержки со стороны Иркутской области». То есть отрасль, по мысли депутатов, требует все новых и новых бюджетных вливаний.
В контексте:
Кузьма Алдаров продался Москве?
Чрезвычайщина депутата Алдарова: Заксобрание переводят на военные рельсы
Здесь стоит напомнить, что Заксобрание на протяжении многих лет прикладывает серьезные усилия для лоббирования интересов областных аграриев. Одно время, еще при Сергее Брилке, даже появилась идея создать специальный областной закон, закрепляющий размер субсидий для крупнейших игроков с/х-рынка. Про возмещение затрат на ГСМ, льготный лизинг техники, дотации «на посевную» и говорить нечего — ежегодно областной бюджет тратит на поддержку отрасли до пяти миллиардов рублей.
При этом, несмотря на радужные реляции чиновников, никакого прорыва в прибайкальском сельском хозяйстве не наблюдается. Отрасль стагнирует — об этом, в частности, можно судить по релизам Иркутскстата за несколько последних лет. Серьезной налоговой отдачи аграрии тоже не дают, во всяком случае их вклад в областной ВРП несопоставим с нефтегазовым, энергетическим и даже лесным секторами.
На этом фоне широко рекламируемая Минсельхозом кампания по наращиванию экспорта пшеницы за рубеж и вовсе выглядит, как пир во время чумы, ведь каждая выращенная тонна такой пшеницы щедро оплачена из региональной казны, но прибыль с ее продажи оседает исключительно в частных карманах, что вызывает очень большие вопросы, особенно если учесть, что речь идет не про черноземную полосу, а про зону рискованного земледелия, где зима длится полгода. Себестоимость такой пшеницы вряд ли ниже, чем в странах-импортерах — маржу здесь может составлять та самая безвозмездная помощь из бюджета. Удобно.
И, разумеется, львиная доля казенной поддержки идет не мелким производителям и фермерам, но аграрным баронам, в чью пользу стараются областные депутаты. Так, вице-спикер Заксобрания Кузьма Алдаров давно продвигает интересы бурятских кланов УБАО (в частности, своей близкой родственницы Марины Ивановой, экс-заместителя губернатора в команде Левченко), а глава комитета по природопользованию и сельскому хозяйству Роман Габов — усольских, ведь он и сам является выходцем из всесильного СХПК «Усольский свинокомплекс» семейства Сумароковых.
Почему всесильного? Судите сами: помимо товарища Габова в региональном Заксобрании заседают старший и средний Сумароковы, а Сумароков-младший уже несколько лет рулит Минсельхозом в ранге министра. Налицо полное сращение бизнеса и государства, одно уже практически неотличимо от другого.
БАБР следит за развитием событий.