Кто в доме хозяин: Виктор Игнатенко или Игорь Кобзев?
Мы все знаем, что врио ректора БГУ (бывшего нархоза) Виктор Игнатенко - великий юрист.
Но мало кто знает, что он еще и очень смелый человек. И этот смелый человек грубо и открыто игнорирует распоряжения врио губернатора Игоря Кобзева.
Казалось бы, любой юрист знает силу закона и расплату за его невыполнение. Но из действий Виктора Игнатенко можно сделать вывод, что это он - врио губернатора. Или как минимум человек заговоренный от любых неприятностей.
Ближе к делу.
Как известно, в Иркутской области объявлен режим самоизоляции ввиду эпидемии коронавируса. В применении к вузам это означает, что все сотрудники работают удаленно, заседания и ученые советы проводятся дистанционно, и в целом все управление вузом работает, в меру сил и возможностей, по домам.
Везде, но не в БГУ. Складывается такое впечатление, что Виктор Игнатенко плевать хотел на все режимы самоизоляции и банальную предосторожность.
Мы уже писали про первый ученый совет, на котором был представлен врио Игнатенко. Мало того что он был проведен очно, а не дистанционно, на присутствующих не было полагающихся масок. Между тем на этом ученом совете присутствовали люди, которым уже за 60, да и самому Игнатенко, напомним, уже 61. Надо бы поберечься, вообще-то. Но Игнатенко было крайне необходимо показать, сколько больших людей стоит за его спиной.
Режим самоизоляции грубо нарушается прямо на сайте БГУ. Очевидно, что врио ректора Игнатенко ситуация с самоизоляцией совершенно не устраивает. Многим сотрудникам в приказном порядке сказано явиться на работу и находиться в тесных кабинетах, в которых людей набито, как селедок в бочке, с 9-00 до 18-00.
Никакой логики в этом нет: сейчас разгар лета, 99% работы можно делать из дома, благо техника позволяет. Приказ работать в здании БГУ юридически не оформлен: юрист Игнатенко прекрасно знает, под какими бумагами надо ставить свою подпись, а под какими нет. Сотрудников извещают через СМС, между строк которых читается, что в случае невыполнения распоряжения последуют репрессии или увольнение.
При этом известно, что в самом БГУ уже есть заболевшие коронавирусом. В частности, инфицирована одна из сотрудниц бухгалтерии, которая находилась в контакте с другими сотрудниками долгое время. Однако вся бухгалтерия как работала, так и работает, и врио ректора даже не подумал объявить карантин.
Зачем Виктору Игнатенко нужно такое грубое нарушение распоряжения врио губернатора?
Во-первых, показать власть. Показать, кто в вузе теперь главный. Впереди выборы, и у Виктора Игнатенко две цели: уволить несогласных и запугать остальных.
Во-вторых, он не очень грамотен технически, и ему тяжело управлять сотрудниками дистанционно. Он просто не умеет это делать.
Ну и главное - Игнатенко по психотипу типичный истероид, человек, которому нужно, чтобы им любовались и восхищались. Если он не находится постоянно в центре внимания и всеобщего восхищения, если у него нет зрителей - ему физически плохо.
Крайними же оказываются рядовые сотрудники БГУ, которых буквально вынуждают рисковать своими жизнями.
Кто за это ответит?