Сорвались с цепи. ЛДПР радикализирует электорат в Восточной Сибири
Сергей Натаров — депутат Госдумы и куратор партийной политики ЛДПР в регионах Восточной Сибири — усердно качает протестную повестку против силового преследования хабаровского губернатора Сергея Фургала. Дело похвальное, но если Сергей Васильевич перестарается, плохо будет всем.
Социальные сети Сергея Натарова стремительно модифицировались в оперативный штаб по противостоянию силовому беспределу — с агитационными лозунгами вроде «Свободу Фургалу» и «Воронков на всех не хватит». Будучи региональным куратором ЛДПР, Натаров при этом ставит географические хештеги, обозначая конкретные регионы: #красноярск, #хакасия, #тыва, #иркутск.
Для более массированной информационной кампании в сибирских регионах Сергей Васильевич даже обзавёлся собственным Telegram-каналом. И в первых же постах — про Хабаровск.
Сергей Натаров ретранслирует вектор, заданный федеральным руководством ЛДПР — оно сейчас мобилизовалось как никогда в новейшей российской истории, чтобы спасти репутацию партии после жесткого задержания Фургала.
Сергей Фургал был задержан в Хабаровске 9 июля по подозрению в организации убийств и покушений на убийства предпринимателей в Хабаровском крае и Амурской области с 2004 по 2005 год. Суд в Москве арестовал его до 9 сентября.
Коллективная ретивость представителей ЛДПР в отстаивании невиновности хабаровского губернатора понятна и объяснима. Арест и уголовное преследование жёлто-синего губернатора (тем более по тяжким статьям об организации убийств) подорвали репутацию партии, поставив под вопрос личную безопасность её членов. Мы видим, что члены ЛДПР — даже те, кто занимает высокие публичные посты — находятся в зоне опасности и не застрахованы от жёсткого силового прессинга. Для партии это больной удар по имиджу — именно поэтому «соколы Жириновского» словно с цепи сорвались, раскачивая тему «свободу Фургалу».
При этом надо понимать, что никто не отменял негласной линии, за которую ЛДПР в своей протестности заступать нельзя. Либерал-демократы хоть и могут поиграть в бунт против Кремля, но в любом случае остаются системной партией, которая — при всех нюансах — играет в одной большой связке с властью и придерживается заданных правил игры. Именно поэтому Владимир Жириновский старательно подчёркивает, что ЛДПР не имеет никакого отношения к организации протестов на Дальнем Востоке и вообще против любых майданов и революций.
Бессменный лидер жёлто-синих цитирует Столыпина («Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия») и заявляет, что партия не поддерживает любые несанкционированные мероприятия. Так что страх перейти черту у Жириновского, безусловно, есть.
Согласно последним данным, ЛДПР сейчас ведёт переговоры с Кремлём о назначении на должность исполняющего обязанности губернатора Хабаровского края представителя своей партии. Это могло бы стать компромиссом для «жириновцев», которые вынужденно идут на радикализацию партийной повестки. Иного пути у них сейчас и нет: либо что есть силы раскачивать протестную тему в попытке вернуть партийную репутацию, либо расписаться в том, что партия ЛДПР отныне не безопасна для её членов.
Однако с учётом специфики политических раскладов в сибирских регионах, подотчётных Серею Натарову (это Красноярский край, Хакасия, Тыва и Иркутская область), у ЛДПР есть все шансы заиграться с «фургализацией» и перейти ту самую черту.
Для Красноярского края «зона небезопасности» для членов ЛДПР наступила уже давно. И Сергей Натаров знает это непонаслышке, ведь под каток силовиков попал не кто иной, как его собственный сын, Антон Натаров. В 2019 году его арестовали по обвинению в мошенничестве и присвоении бюджетных средств в размере 4 миллионов рублей. Другим фигурантом дела стал бухгалтер красноярского регионального отделения ЛДПР Денис Бундюк. По версии следствия, они похитили бюджетные средства города Игарка и муниципальной компании через подконтрольные фирмы. Украденные деньги изначально предназначались на закупку топлива для северных территорий края.
Дело Натарова-младшего — не единственное в отношении видных представителей краевого отделения ЛДПР. В феврале 2020 года восемь лет колонии строгого режима получил депутат краевого Заксобрания Сергей Титов — его осудили за получение взятки в особо крупном размере (290 статья УК РФ). Титов тоже не был рядовым партийцем — он занимал пост заместителя руководителя фракции ЛДПР в региональном парламенте.
Своя специфика существует и в Иркутской области, где уже в сентябре пройдут важные для Кремля выборы губернатора. ЛДПР выставила беззубого кандидата, который тем не менее может незапланированно набрать электоральную базу на волне мобилизации партии в Сибири. Такой сценарий явно идёт вразрез с линией Москвы — второй курьёз на выборах губернатора Иркутской области администрации президента не нужен.
Ранее на БАБРе: