Сергей Левченко. Без совести…
Удивительное послание поступило на имя мэра Братска Сергея Серебренникова от бывшего губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Подавший в отставку горе-губернатор, а ныне первый секретарь Комитета Иркутского областного отделения КПРФ, неожиданно решил подвести итоги своего пребывания в должности руководителя региона и поведать о них мэру Братска.
К письму прилагается красочная глянцевая книжка с множеством фотопортретов Сергея Георгиевича, бесчисленными графиками и цифрами, свидетельствующими о том, как всё было замечательно в регионе с 2015-го по 2019-й год. Надо сказать, получился очень качественный и дорогостоящий полиграфический продукт, над которым явно корпел не один десяток нанятых специалистов. Неужели на партийные взносы?
Результаты социально-экономического развития Прибайкалья в период правления Левченко объявлены в письме «динамичными» (!). А добиться их, оказывается, удалось «благодаря нашему (то есть Братска с Левченко — прим. авт.) целеустремленному и деловому сотрудничеству (!), слаженной работе областной и местных властей (!), проникнутой заботой о повышении уровня и качества жизни жителей муниципалитетов (!)». Вот-те на!
Словно и не было регулярных отказов со стороны областного центра в выделении Братску средств на капремонт городских дорог, школ и детсадов, улучшение материально-технической базы учреждений соцсферы. Для тех, кто не в курсе: в условиях действующей системы межбюджетных отношений городу попросту неоткуда взять на это деньги, кроме как из области.
Словно и не было искусственного затягивания финансирования по программе «Городская среда», в результате чего благоустройство дворов и парков в Братске завершалось под зиму, а весной, после схода снежного покрова, открывались неизбежные при таком раскладе строительные дефекты.
Словно и не было региональных бюджетов, которые фактически ставили крест на проектах развития Братска. «Вишенка на торте» — последний бюджет Левченко (на 2020 год). Состряпали его так, что по основным отраслям Братск имел финансовую обеспеченность всего на полгода (!). К тому же Братск, заплативший в 2019 году в бюджет региона 20 миллиардов рублей, перевели из категории «город-донор» во вторую группу дотационных территорий. Как говорится, приехали!
Братчане, запомните: всего этого НЕ БЫЛО! А было: «динамичное развитие», «целеустремленное и деловое сотрудничество», «слаженная работа областной и местной власти», «забота о повышении качества жизни жителей».
В науке это явление называется «галлюцинации» — ложные либо искаженные образы и явления, обманчивое чувственное восприятие мира, возникающее под внешним воздействием в результате болезни либо под воздействием химических веществ, в измененном состоянии сознания, отличном от обычного» (из Энциклопедии). Пусть Сергей Георгиевич не обижается. Хвалишься несуществующими результатами? Разглагольствуешь о сотрудничестве, которого никогда не было? Получай диагноз!
Зато когда при Левченко объявили о создании в регионе территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), Братск — один из ведущих промышленных центров России — не вошел ни в одну из них. Городу, который ежегодно направляет в бюджет региона многие миллиарды рублей, на развитие оставляли несколько сотен миллионов. Нас заставили стоять перед Иркутском с протянутой рукой.
И всё это — на фоне коррупционных скандалов и историй вроде убийства спящего медведя в берлоге. Вот оно — четырехлетие «динамичного развития» а ля Сергей Георгиевич!
Всякий, кто внимательно следил за взаимоотношениями город/регион с момента прихода Левченко к власти и вплоть до назначения Игоря Кобзева врио губернатора, подтвердит, что они напоминали битье головой об стену. Конечно, какие-то крохи с «барского стола» долетали и до нас, но в целом практически все главные инициативы Братска, направленные на улучшение жизни горожан, были выброшены в мусорную корзину.
Показательный пример — программа переселения. Имея треть (!) всего аварийного жилфонда области, Братск остался с проблемой один на один. Речь шла о сносе сотен деревянных двухэтажек, наскоро построенных на заре города для первостроителей. Благодаря героическому труду этих людей вырос внушительный промышленный потенциал Братска — неисчерпаемый источник доходов областного бюджета.
Казалось бы, нужно помогать: дело общее. К тому же в течение всего действия программы Братск информировал областной центр обо всех объективных препятствиях на пути ее выполнения, оперативно предлагал решения возникающих проблем. Да не тут-то было: крутитесь сами. В конечном итоге, городу удалось переселить порядка 10 тысяч человек в безопасные квартиры, но сделано это было вопреки, а не благодаря Правительству Левченко.
Были и истории на грани анекдота. Депутатам Думы Братска пришлось через СМИ обращаться в Правительство Левченко с просьбой отпустить тогдашнего министра здравоохранения Олега Ярошенко в Братск, чтобы тот наконец увидел, чем живут лечебные учреждения города, какие у них проблемы и задачи. Такого позора Правительство Приангарья не испытывало никогда. А ведь сфера здравоохранения находится в ведении области, а не города.
Вообще, конструктивные инициативы Братска, отвергнутые Правительством Левченко, можно перечислять бесконечно. Оставлять 100% транспортного налога в Братске, чтобы было на что ремонтировать дороги города. Нет. Поддерживать муниципалитеты грантами, рассчитанными пропорционально приросту налоговых платежей, мобилизованных в областной бюджет. Нет. Запретить продажу пива в розлив в торговых объектах, расположенных в жилых домах. Нет. Обеспечить вхождение Братска в новую программу переселения граждан из аварийного жилья на самом раннем этапе ее реализации. Нет. Построить школу в 26 микрорайоне. Нет.
Кульминацией такого отношения к северной столице Приангарья стало полное игнорирование проблем города со стороны областного центра, нежелание идти на контакт. Городские власти вынуждены были в течение продолжительного периода публиковать в СМИ безответные обращения в Правительство Левченко по самым актуальным вопросам жизни города, чтобы у людей была ясная картина происходящего.
Уважаемые земляки, если и кому-то из вас попадется книжка о великих достижениях Левченко на посту губернатора, о «целеустремленном и деловом сотрудничестве и слаженной работе областной и местных властей», имейте в виду: перед вами плод чьего-то очень глубокого душевного расстройства. Ну, или расстройства совести. Что гораздо хуже.