Иркутская область будет и дальше жить без Стратегии
В очередной раз отложено рассмотрение долгосрочной Стратегии развития региона до 2036 года.
20 ноября комитет по собственной и экономической политике Заксобрания Иркутской области объявил, что рассмотрение Стратегии развития состоится не раньше 2021 года. До этого времени документ собираются обсудить на общественных слушаниях и дополнить отзывами муниципальных образований.
Здесь стоит напомнить историю вопроса. Фактически Заксобрание не может принять Стратегию уже четыре года. Первая версия документа была разработана и представлена депутатам еще в середине 2016 года, однако до истечения полномочий прошлого созыва областного парламента дальше первого чтения этот талмуд не ушел. Причина заключалась в нежелании «Единой России» одобрять Стратегию, разработанную Правительством губернатора-коммуниста Сергея Левченко.
В контексте:
Провал обкома: Стратегию-2030 перенесли
А нам все равно: Заксобрание ткнуло Логашова носом в Стратегию-2030
После выборов 2018 года команда Левченко якобы «доработала» Стратегию и настаивала на ее скорейшем принятии. Не вышло: вплоть до отставки Сергей Георгиевича в декабре 2019 года вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки. Приход к власти Игоря Кобзева оживил процесс: было объявлено, что Стратегию еще раз доработают и вынесут на обсуждение в Заксобрании. И если при Левченко развивать регион планировали «до 2030 года», то при новом губернаторе уже «до 2036 года». Прогресс.
Теперь мы видим, что вопрос Стратегии вновь отложен. Официально до 2021 года, а в реальности — возможно, что и навсегда.
На самом деле это объективная ситуация, хоть в ней сложно найти какие-то плюсы. Уже долгие годы Иркутская область живет не то что без стратегии, но даже без бюджета. Поясним: в период роста местной экономки и профицита казны главный финансовый документ региона принимался исходя из расчета, что в течении года его будут несколько раз править и дополнять. Речь шла о десятках миллиардов рублей. Фактически между бюджетом, принятым осенью, и бюджетом, закрывающим четвертый квартал, было мало общего. Какая уж тут стратегия на десять лет вперед.
В 2020 году на регион обрушился жесткий кризис, экономический и эпидемиологический, в рамках которого любое долгосрочное планирование оказалось невозможным. Более того, в настоящий момент Заксобрание принимает дефицитный и жестко-убыточный бюджет 2021 года, не предполагающий ни развития, ни стратегии. Минфин признает, что доходы и расходы казны нельзя предсказать даже на два квартала вперед — многое зависит от состояния мировых сырьевых рынков и ситуации с распространением коронавируса. Понятно, что в этих условиях любые разговоры о каких-то там планах на 2036 год представляются несвоевременными. Мягко говоря. Нам бы ночь простоять, и день продержаться. А стратегии, видимо, придется оставить до лучших времен.
БАБР следит за развитием событий.