Министр Писарев: ждет ли дорожную сферу Прибайкалья «хакасский» передел?
Первый день первой рабочей недели 2021 года начался с ожидаемого и достаточно важного назначения в Правительстве Иркутской области.
11 января в должность вступил новый министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Павел Писарев. Сообщается, что глава Минстроя уже представлен коллективу ведомства.
На самом деле это не новость — всем интересующимся о грядущем назначении стало известно еще в середине ноября 2020 года. Однако длительная, почти двухмесячная задержка официального назначения могла быть связана не только со стандартными бюрократическими препонами, но и с тем, что Минстрой — ключевая организация по освоению бюджетных денег, как в части дорожных ремонтов, так и в части масштабного социального строительства, в том числе на территориях, затронутых наводнением 2019 года, в Тулуне и Нижнеудинске, где продолжается небывалый праздник распила федеральных миллиардов.
С октября 2015 года по сентябрь 2020 года Минстрой возглавляла Светлана Свиркина — протеже влиятельного строительного лобби и человек из команды экс-губернатора Сергея Левченко. Контроль строителей над Минстроем не ослаб и после отставки Свиркиной: и.о. министра стал Максим Лобанов, еще один птенец иркутских олигархических кланов. Впрочем, удержаться в должности г-н Лобанов вряд ли рассчитывал, ведь разговоры о новом министре — причем, и это важно, министре без иркутской прописки — начались сразу же после завершения губернаторских выборов.
С этой точки зрения назначение министром Павла Валерьевича Писарева не удивляет. Он человек со стороны, а точнее — из Хакасии.
Господин Писарев имеет профильное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», однако с 1998 по 2005 год работал исключительно в частном секторе, пройдя путь от мастера общестроительного участка в ПСК «Монолитсаянстрой» до директора в ООО «Профит».
С 2005 года начинается чиновничий этап карьеры г-на Писарева. Сначала он стал проректором по капитальному строительству в Хакасском государственном университете, затем, в 2008-09 годах, работает заместителем министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, а после этого устроился директором республиканского «Управления капитального строительства».
Еще в 2006 году Павел Валерьевич создал ОАО «Абаканкоммунпроект», проектное бюро, учредителем которого выступил непосредственно комитет по управлении госимуществом Республики Хакасия, однако в 2012 году эта фирма ликвидируется, и ей на смену приходит ООО «Абаканкоммунпроект» — контора аналогичного свойства, но уже полностью частная, где по состоянию на сегодняшний день Павел Писарев числится генеральным директором, а в единственных учредителях ходит Писарев Данил Павлович, предположительно, сын нашего героя.
С 2012 по 2020 год «Абаканкоммунпроект» успешно осваивал бюджетные деньги, отыгрывая роль придворного проектировщика для множества казенных объектов в Хакасии и Туве. Фирма не очень крупная (25 сотрудников), но все же достаточно заметная, особенно с поправкой на южносибирские провинциальные реалии: так, в 2019 году выручка «Абаканкоммунпроекта» составила около 40 миллионов рублей, а чистая прибыль — 7,6 миллиона.
Любопытно, что Павел Писарев являлся генеральным директором ООО «Абаканкоммунпроект» и его же учредителем вплоть до 18 декабря 2020 года — с этого дня 100% уставного капитала фирмы перешли к Данилу Писареву. Есть основания полагать, что свеженазначенный министр, готовясь к переезду в Иркутск, срочно переписал ООО на ближайшего родственника. Классика жанра.
В целом же, назначение хакасского чиновника и коммерсанта главой иркутского Минстроя (ведомства, через которое, напомним, ежегодно проходят десятки миллиардов рублей) безусловно вызывает напряжение в областных элитах, и в первую очередь — элитах строительных, привыкших кормиться от «халявных» господрядов. Можно ожидать, что г-н Писарев начнет заводить на денежные «темы» своих людей и свои фирмы, разумеется, далекие от Иркутска. Или же новый министр поступит умнее и просто договорится с местными, став еще одним послушным исполнителем в руках областных кланов. Как бы то ни было, дорожную и строительную отрасль региона может хорошо потрясти — и вряд ли это понравится всем.
БАБР следит за развитием событий.