Лживая вакцинация иркутского Минздрава
В Иркутской области до сих пор не начата массовая вакцинация от коронавируса. Москва не дает регионам вакцину, а местные чиновники пускаются в не ясно на кого рассчитанное вранье.
Пройдемся по хроникам вранья. Здесь отличились все, начиная с бункерного сидельца Путина и заканчивая главой иркутского Минздрава Яковом Сандаковым.
Еще 2 декабря 2020 года президент Владимир Путин приказал начать массовую вакцинацию отечественными препаратами. Премьер Мишустин взял под козырек. При этом было известно, что в России нет достаточных мощностей для промышленного производства вакцин. Цель у заявления Путина, очевидна, была одна — прямолинейный пиар. В этих же числах вакцинацию начала Великобритания, и Россия очень не хотела отстать от «западных партнеров», тем более что разговоры про русскую вакцину и ее эффективность начались еще в июне (!)
Однако 3 декабря замглавы регионального Минздрава Елена Голенецкая скромно пояснила, что до конца 2020 года массовая вакцинация в Иркутской области не начнется, и в декабре регион получит не более двух тысяч доз. Это было правильное и честное заявление, по сути опровергающее верховную брехню Путина. Впрочем, уже 4 декабря министр Сандаков торжественно заявил о старте вакцинации, ссылаясь на все те же две тысячи вакцин — заявление для красивой картинки в СМИ, не более того.
Дальше начался какой-то несмешной цирк. Противоречивые и заведомо взаимоисключающие заявления посыпались как из рога изобилия. 7 декабря в Минздраве сообщили, что вакцинация педагогов и врачей — то есть приоритетных групп населения — начнется только в первого квартале 2021 года, и тут же, 9 декабря, г-н Сандаков отчитался о получении первых 600 доз вакцины, причем журналисты в очередной раз назвали это началом «массовой вакцинации». 14 декабря было распространено еще более странное заявление: якобы уже в конце месяца в регион поступит 8 тысяч доз вакцин, а в январе поставки увеличатся до 40 тысяч доз.
Естественно, это была ложь: 25 декабря г-н Сандаков официально признал, что в регион поступило только 2 742 дозы вакцины. И где заявленные 8 тысяч ампул? Их нет. И где массовая вакцинация? Ее нет. Здесь стоит напомнить, что в Иркутской области трудится больше 9 тысяч врачей и больше 23 тысяч медицинских работников, около 10 тысяч из которых попадают в группу риска по возрасту.
С декабрем разобрались, переходим в январь. В начале 2021 года атмосфера вранья и полуправды лишь усилилась. 12 января Минздрав отчитался о поступлении в регион 3 900 доз вакцины — как-то не тянет на обещанную поставку в 40 тысяч доз, правда? И тут же было объявлено, что до конца января регион получит не более 20 тысяч доз: двукратное снижение запросов, а ведь для региона с 2,4-милилоным населением что 20 тысяч доз, что 40 тысяч — капля в море.
14 января федеральный центр устами мадам Голиковой внезапно приказал начать в России массовую вакцинацию, начиная с 18 января. Э-мм, мы не ослышались? Выходит, полтора месяца в стране была не вакцинация, а что-то другое? Именно. По словам Путина, то была «масштабная вакцинация», а массовая, мол, начнется именно 18 числа. Комментировать этот монарший бред, попахивающий старческой деменцией, не имеет особого смысла. Мы поняли, Владимир Владимирович, вы в бункере. Наглухо.
Между тем, по информации Минздрава, по состоянию на 18 января в Иркутской области привито — внимание — 2 845 человек. Не 280 тысяч и даже не 28 тысяч. Просто, 2 845. Это фиаско. Особенно на фоне ситуации в развитых странах, где число привитых уже измеряется миллионами человек. Да и к чему далеко ходить, взглянем на Москву — там привито уже 140 тысяч человек. Срыв региональной программы вакцинации тем более удивителен, что Россия поставляет за рубеж большие партии вакцины, в одну только Аргентину отправлено 300 тысяч доз. Не является ли это преступлением против собственных граждан? Риторически вопрос.
У этого преступления есть и цена — человеческие жизни. По данным иркутского ЗАГСа, в 2020 году в регионе от всех причин умерли 35,6 тысяч человек, что на 12,4% выше уровня 2019 года. В декабре смертность оказалась на 50% выше, чем годом ранее. Эпидемия рано или поздно закончится, и, видимо, закончится по естественным причинам, по мере выработки у населения стадного иммунитета. К сожалению, надежд на цивилизованную вакцинацию все меньше. Вранье хорошо в телевизоре, а не на больничной койке.