Тайные струны. Психологический портрет Сергея Зверева
Бабр продолжает серию публикаций психологических портретов видных деятелей политики, бизнеса и культуры. Проект осуществляется в рамках сотрудничества с компанией HR adviser.
Сегодня у нас необычный персонаж, на которого мы вряд ли бы обратили внимание, если бы не его внезапно проснувшиеся политические амбиции. Герой нашей рубрики – парикмахер, стилист, певец и шоумен Сергей Зверев, 7 января официально заявивший о намерении баллотироваться в Государственную думу от Бурятии.
Проанализировав стиль поведения, фотографии, видеоклипы, интервью и другие видеозаписи с участием потенциального депутата, эксперты HR adviser, специализирующиеся в том числе и на психодиагностике, пришли к нижеизложенным выводам.
Я по знаку зодиака Рак, но,
глядя на моё творчество, этого не скажешь.
Сергей Зверев
Сергей Анатольевич Зверев
Родился 19 июля 1963 года в посёлке Култуке Иркутской области, 57 лет.
Окончил ПТУ № 13 в Усть-Каменогорске по специальностям: парикмахерское искусство, специалист по макияжу, дизайнер одежды.
Неоднократный чемпион мира и Европы по парикмахерскому искусству.
Личностные особенности: эпатажный истероид
Перед нами типичный творческий истероид, который создал свой образ и сам поверил в него. Истероид со своей сверхидеей. Истероид с девизом: «Главное в жизни – это Я».
В основе истероидного (демонстративного) психотипа объекта исследования лежит слабая, быстрая и подвижная нервная система, которой требуется регулярная перезагрузка на отдыхе. В противном случае он быстро потеряет работоспособность и адекватность восприятия действительности. Исходя из потребности закрыть истинное и травмированное «Я», Зверев создал эпатажный образ уникального человека, обладающего суперспособностями в самых разнообразных сферах жизни.
Для напоминания о своём статусе Сергей носит корону и без устали напоминает собеседникам, что он «Икона стиля», «Король гламура», «Суперзвезда», «Легенда моды», «Секс-символ» и так далее, и тому подобное. Тем самым объект подчёркивает, что всё, что он говорит или делает, по умолчанию великолепно и гениально, значит и обращение со звездой должно быть соответствующим.
Сергей Зверев не любит ждать, ему нужен успех и внимание здесь и сейчас. Если этого достичь нельзя, он тут же теряет интерес к происходящему и переключается на какое‑нибудь другое, более перспективное дело.
Слепо веря в свою исключительность, Зверев склонен создавать вокруг себя ореол загадочности. Например, любимая тема, присутствующая чуть ли не в каждом его интервью, – вещие сны. Впрочем, справедливости ради отметим, что объект исследования действительно обладает развитой интуицией.
Сергей Зверев, мягко говоря, не эрудит, однако может произвести впечатление такового. Дело в том, что в силу своей природы «гламурный король» не способен глубоко вникнуть в суть вопроса, поэтому практически все его знания поверхностны. Из‑за усилий, потраченных на эпатажный образ, Звереву не хватает времени для вдумчивого самообразования – ему гораздо проще почерпнуть интересную информацию в одной компании, а затем блеснуть ею в другой.
Что бы ни делал Сергей Зверев, какие бы поступки он ни совершал, для него важно не столько их содержание, сколько тот объём внимания, который они могут привлечь. Он постоянно старается произвести эффект и упивается своими же впечатлениями от процесса и полученного результата. Это особый вид эмоций, который очень близок нашему герою, –
впечатление от производимого собой впечатления.
Зверев как бы всё время «на сцене», а все вокруг – как бы зрители. Ну а если зрителей нет, то он может сам для себя сыграть, и сам же себе поаплодировать.
У объекта есть некоторые задатки лидера и, главное, стремление к власти. Однако из‑за того, что ему не хватает ресурсности, он склонен к абсолютному делегированию. Проще говоря, ему удобнее, чтобы работу выполнили другие, а вот результат он с радостью занесёт на свой счёт.
Речь и жесты: местоимения под эпатажем
Речь объекта исследования проста и незатейлива, в ней масса повторов и ненормативной лексики. При этом она манерная и тягучая. Стилист не блещет знанием сложных и умных слов, грешит ошибками в ударениях. Из‑за бедного словарного запаса его рассказы получаются витиеватыми, с множеством обращений к оппоненту. Зверев сам не уверен в том, что ясно излагает мысль, и как бы ищет подтверждения, что правильно понят.
Пояснение смысла сказанного сопровождается гибкими, женственными кистевыми жестами и мимикой, а множество беглых взглядов на собеседника свидетельствуют о желании проверить, верят ли ему и производят ли его слова нужное впечатление.
Во время многочисленных интервью объект сидит комфортно и расслабленно. При этом все его движения и эмоции должны быть замечены зрителями. Иначе в них нет смысла. Сергей Анатольевич даже смущение проявляет так, чтобы обратить на себя внимание. Все его эмоции очень бурные, но поверхностные и быстротечные. Увидели? Оценили? Едем дальше.
Примечательно, что «король гламура» нередко перебивает своего визави, себя же перебить не позволяет. Если кто‑либо пытается это сделать, он тут же форсирует голос, ускоряет речь и делает замечание.
Неудивительно, что речь Зверева изобилует местоимением «я», ведь он физически не способен говорить о ком‑то, кроме себя. Причём на обсуждение себя любимого он переходит быстро, легко и практически с любой темы.
Ещё одно активно используемое объектом слово – «настолько». Этим наречием Зверев пытается придать значимость своим переживаниям, мыслям, поступкам и достижениям.
Всё, что происходит вокруг НЕГО, «настолько» круто, «настолько» необычно, «настолько» потрясающе, что может произойти только с НИМ.
При обсуждении сложных тем Сергей Зверев часто говорит о себе в третьем лице или использует местоимение «мы». Это говорит о внутренней незрелости, желании занять позицию ребёнка или к кому‑нибудь присоседиться: «Мы тут решили». По сути, решение может быть и единоличным, но «мы» – прекрасный способ спрятаться за это местоимение и уйти от ответственности. К тому же это отличная возможность дистанцироваться от ранящего психику происходящего, переведя негативные переживания на третье нейтральное лицо.
Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что за своим позёрством и эпатажем Сергей Анатольевич скрывает детские обиды, страх и ранимость. У него нет уверенности, что его истинное лицо понравится публике, поэтому он предпочитает прятать его как можно глубже, причём делает это так давно, что уже и сам забыл, как оно выглядит на самом деле.
Демонстративный визуал
Объект исследования – визуал, то есть человек, который лучше всего воспринимает информацию через глаза. Отсюда и выбор профессии, и особое внимание к собственному внешнему виду. Сергей Зверев использует большое число ярких и контрастных тонов в одежде, но случайных вещей на нём быть не может – его костюм всегда продуман до мелочей.
В одежде и аксессуарах для него первичны не удобство, а мода и престиж. Всё должно подчёркивать его статусность, ведь для «иконы стиля» крайне важно быть не таким, как все. О своей привлекательности «звезда» заботится неустанно, старается быть в центре внимания компании и очень ревнует, когда кто‑то перехватывает у него инициативу.
Перед встречей с Сергеем Зверевым имейте в виду – для него крайне важно первое впечатление от вашего внешнего вида. Согласно ему он и будет простраивать диалог. Что касается сути беседы, то начинать нужно с самых важных вещей, поскольку к длительной концентрации Сергей не способен – он быстро включается в разговор, тем более что у него на всё есть своя точка зрения, но не менее быстро забывает о главной теме, если, конечно, речь не идёт лично о нём.
Будучи тотально демонстративным, Зверев ждёт, когда его оценят по заслугам. Если этого не происходит, он открыто напрашивается на комплименты, а не дождавшись их, начинает сам себя хвалить и превозносить.
Сергея Зверева вполне можно назвать целеустремленным человеком. Его цель – завоевать внимание окружающих. Именно поэтому он постоянно флиртует с собеседниками, причём вне зависимости от их пола. Делает он это довольно топорно – раздаёт налево и направо комплименты, разумеется, ожидая того же в свой адрес.
Объект исследования постоянно жаждет эмоций и ярких впечатлений, в центре которых будет находиться он сам. Зверев быстро загорается разными идеями, но затем столь же быстро остывает. Важный момент: как все истероиды,
эти идеи генерирует не он сам, а уважаемый им и находящийся рядом в данный период жизни человек паранойяльного психотипа.
Будучи впечатлительной натурой, объект легко увлекается новыми ценностями, поддаётся внушению и влиянию авторитетных для него людей, порой перешагивая через прежние идеалы.
Эмпатия напоказ
Объект исследования очень любит напускать на себя страдальческий вид и играть в сопереживание к ближнему. Однако почувствовать умонастроение другого человека ему не дано. Эмпатия, то есть способность сопереживать, у Зверева отсутствует практически полностью, но выглядеть он хочет добрым и заботливым. Помогать другим Сергей Зверев склонен лишь тогда, когда это видят и оценивают окружающие.
Если он не получает хвалебных отзывов о своей заботе, то теряет к этому всякий интерес.
Поскольку сам стилист и шоумен зачастую неискренен, он не чувствует неискренности и по отношению к себе. В виду слабости нервной системы и изобилия негатива в свой адрес, который он сам же и провоцирует, у него отлично развит примитивный психозащитный механизм – вытеснение из памяти. Другими словами, Зверев попросту исключает из своей жизни людей и события, травмирующие его, причём без излишнего анализа причинно-следственной связи.
Особая любовь объекта – эпатажные акции. Он то поёт, то выступает на одиночном пикете, то убирает мусор голыми руками. Ему нравится быть на баррикадах, призывать и обличать. Но и тут у него не всё гладко. Из‑за неглубокой проработки социальных проблем Зверев не вникает в происходящее досконально, его просто увлекает сам процесс – революционный романтизм, борьба за справедливость, риск и, конечно же, последующая слава.
Комплексы идут из детства
Будучи творческим экстравертом, Зверев с детства нуждался в публике и в её признании. Однако рос он в маленькой деревне в непростое для страны время, и в силу обстоятельств не мог получить желаемого сполна. В результате – ярчайший инфантилизм и нарциссизм как проявление комплекса неполноценности.
Из-за своего инфантилизма Зверев являет собой необязательного и легкомысленного фантазёра, который ничего, кроме красивых фраз, дать не в силах. Более того, он не всегда способен правильно оценить последствия собственных поступков, на что у него в запасе есть шикарная фраза:
«Что с него взять, он же суперзвезда».
В своих проблемах «король гламура» обвиняет кого угодно, только не себя, будучи уверенным, что окружающие только и ждут, как бы ему навредить. Его нарциссизм породил веру в исключительность, в то, что он достоин особых прав и привилегий. Однако внутри Зверева нет душевной гармонии, он чувствует себя недооценённым и непонятым.
Его непосредственность, как часть образа, отлично маскирует действительные мотивы поведения, а также отсутствие знаний и глубины мыслей.
Резюме: кой чёрт занёс «звезду» на эти галеры?
Ну и главный на сегодня вопрос: с какой стати «короля гламура» и «икону стиля» понесло в депутаты?
В свете вышеизложенного, нам видятся два возможных варианта.
Вариант первый. В какой‑то эмоциональный момент Звереву сказали, что помочь Бурятии может только он и никто, кроме него, ведь он – «суперзвезда». Наш герой уверовал в свои силы и решил «пойти в депутаты».
Но тогда идёт он туда в стиле Зверева – абсолютно не вникая в смысл депутатской деятельности и не представляя, что именно будет делать, став народным избранником. Кстати, далеко не факт, что в этом случае он дойдёт до цели. Ведь выборы – это долгий марафон, в течение которого легко потерять интерес к происходящему.
Вариант второй. За спиной Зверева стоит сильная, авторитетная для него личность, которая и двигает его в Думу. Зверев – другой, непохожий на нудных и ожидаемых кандидатов. Он весёлый, яркий, просто и даже с матерком говорит о нуждах обычных граждан, с которыми общается сам, приезжая в деревушку к маме. Люди, которые уже не верят никому, вполне способны пойти за такой чудной суперзвездой либо в знак протеста, либо проникнувшись «искренностью» публичного человека.
Всё это вполне мог просчитать сильный духом умный параноял, который обязательно есть в окружении истероидного Зверева. Недаром в последнем, уже не развлекательном, а политическом интервью заметно, что Сергей Анатольевич старается контролировать себя и не сказать чего‑нибудь лишнего, начинает ёрзать в кресле и уходить от неудобных вопросов. Почему? Да потому что он не обладает всей полнотой информации о своей дальнейшей политической судьбе.
В общем, хотите узнать правду – ищите в окружении «звезды» паранойяльного человека, у которого есть сила воли и цель – «Зверев‑депутат».
Фото: regnum.ru, mnews.world