Левченко на вход, Бренюк на выход, КПРФ на кладбище
Сергей Левченко вновь избран первый секретарем обкома КПРФ Иркутской области. И это в некотором роде сенсация.
27 февраля состоялась отчетно-выборная конференция КПРФ, от которой многие ждали некоего «дворцового переворота» в пользу третьих лиц. Почва для этих ожиданий созрела и даже перезрела: секретарь обкома Сергей Левченко вот уже который год находится в жесткой опале Администрации президента, а в последнее время, на фоне открытой поддержки январских протестов и критики приговора Алексею Навальному, бывший иркутский губернатор рассорился еще и с руководством ЦК в лице Геннадия Зюганова — последний давно распрощался и с честью, и с совестью, и с человеческим обликом за возможностью изображать генсека вплоть до гробовой доски.
Громкие политические заявления Левченко образца января-февраля показали, что добровольно уходить в отставку он не собирается. Здесь есть своя логика — все былые договоры с АП обратились в пыль, родной сын в тюрьме, перспективы еще мрачнее, так зачем стесняться в выражениях? Уже понятно, что кулуарный торг с семьей экс-губернатора никто вести не намерен, а сам Левченко-старший, кажется, рассудил, что если погибать, так с музыкой. Решение идти на выборы в Госдуму во главе обкома КПРФ вполне понятно — репрессии против Левченко в таком раскладе становятся репрессиями политическими, а не антикоррупционными. Это и определенный статус, и защита.
Проблема Левченко в том, что он стал изгоем даже в собственной партии. Вынужденная радикализация отпугивает его более трусливых и осторожный коллег. Речь не только про Зюганова, но и про товарищей в обкоме, для которых союз с «Единой Россией» стал вполне естественным и органичным продолжением лоялистской карьеры в условиях крепнущей диктатуры Владимира Путина. Ожидания, что ЦК и внутренние силы в обкоме так или иначе попытаются сместить Левченко с поста первого секретаря, таким образом, появились отнюдь не на пустом месте.
Этого, однако, не произошло. Более того, Сергей Георгиевич, как говорят, не только пойдет на выборы во главе списка КПРФ, но и выдвинется по Шелеховскому одномандатному округу, против депутата Сергея Тена — сильнейшего и богатейшего в действующей единороссовской обойме. Безусловно, это демонстрация, игра ва-банк. Левченко показывает, что областная ячейка партии под его контролем, что он модерирует повестку, не считаясь с мнением ЦК и внутренней фронды.
Интересная деталь: по данным БАБРа, на отчетной конференции 27 числа в бюро обкома впервые за много лет не попал депутат Сергей Бренюк, секретарь ангарского горкома партии. Его место занял Андрей Андреев — и.о. главы фракции КПРФ в Заксобрании и протеже Валерия Рашкина, наиболее близкого Левченко члена ЦК. Бренюк неоднократно открыто критиковал Левченко и высказывался за смену руководства обкома. Его удаление от горнил можно назвать показательной расправой или, выразившись более дипломатично, устранением оппозиции в собственном тылу.
Сергей Левченко одержал тактическую победу и приструнил недовольных. Однако это победа в сражении, а не в войне — совершенно очевидно, что в Госдуму Левченко путь заказан, и уже очень скоро на Сергея Георгиевича объявят новый «сезон охоты». Выкарабкаться целым из этой передряги у него вряд ли выйдет. Открыто воюя с Кремлем, Левченко поступает смело, но одновременно и эгоистично, ведь следом за первым секретарем Москва, не разбирая, может пустить на дно всех иркутских коммунистов. Без права переписки.
БАБР следит за развитием событий.