«Кони, люди, странно всё…» Баба Валя Матвиенко не вкурила Манижу
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко с подачи сенатора Елены Афанасьевой распереживалась за культурный уровень россиян, проголосовавших за певицу Манижу и её песню Russian Woman на национальном отборе «Евровидения» в прямом эфире Первого канала.
На заседании Совфеда 31 марта член комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева вдруг подняла непрофильный вопрос о победительнице голосования на Первом, прошедшего за три недели до этого. Мол, песня без смысла, танцы какие‑то «афроамериканские», костюм «американского заключённого», образ русской семьи негативный. Надо срочно организаторов отбора на «Дни регионов» пригласить, чтобы те посмотрели на «народные коллективы» и выбрали не непонятную таджичку, а вторую Зыкину. Чтобы о русской душе, в кокошнике, с ценностями и патриотизмом. А то, понимаешь ли, таджико-афро-американщина какая‑то, а не рашн вумен.
«Если наша цель участвовать и уподобляться фрикам, то с чего кто‑то решил, что имеет право делать это, используя слово «русская»? Это недопустимо, это какое‑то хулиганство и какая‑то недалёкость, что ли», – заявила Афанасьева, которую можно заподозрить в чём угодно, но только не в далёкости.
Выступление Афанасьевой не удивило, достаточно вспомнить её принадлежность к ЛДПР и недавнюю критику той же песни от престарелого Жириновского. Однако и Матвиенко была готова к удару с подачи Афанасьевой. Спикер охотно подключилась к дискуссии, обозначила осведомлённость в вопросе и даже поручила запросить у Первого канала объяснения по процедуре голосования.
«Кто не знаком с текстом этой песни – рекомендую. Ну, это кони‑люди какие‑то и вообще какой‑то бред. Я вообще не понимаю, что это такое», – высказалась Матвиенко.
Что ж, россиян можно поздравить. Если в Совете Федерации всерьёз обсуждают «Евровидение» и тексты песен, значит, более насущные проблемы в стране успешно решены.
Вообще, то, что даже спикер верхней палаты парламента не доверяет Первому каналу – это забавно. Как и то, что никаких коней в песне Манижи, конечно же, нет. В отличие от смысла. Прислушаться только надо и подумать, если есть чем.
А может, проблема вовсе не в Маниже, её костюмах, танцах и текстах, а в том, что Валентине Ивановне со следующей недели 72 года? Этакая бабушка у подъезда, осуждающая нравы молодёжи и причитающая, как чинно и благородно было всё в её годы.
Или всё-таки загвоздка в строчке песни Манижи
«Послушайте, правда, мы с вами – не стадо. Вороны, прошу – отвалите»?
Неужели расслышала бабушка? Но тогда это не к Первому каналу, это – в Роскомнадзор.