Идёт суд над мэром Томска. Иван Кляйн вину не признаёт
В Томске начался судебный процесс над арестованным мэром Иваном Кляйном. Ему вменяют превышение должностных полномочий и незаконное участие в предпринимательской деятельности. Всего в деле три эпизода. Градоначальник вину не признаёт.
Напомним, утром 13 ноября мэра Томска Ивана Кляйна вывели из здания администрации в наручниках. В этот же день его обвинили в превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ). Следствие считает, что он незаконно расширил санитарно-защитную зону вокруг пивного завода, гендиректором которого является жена мэра Галина Кляйн. Потерпевшим признали бизнесмена Рината Аминова. Он хотел построить высотный микрорайон рядом с заводом, но ему отказали.
Иван Григорьевич объясняет это так:
«Данного преступления я не совершал. Уверен, что я и моя защита докажем это. Постановление №21 от 23.01.2017 г. об отклонении заявления Аминова Р.Х. носило и продолжает носить законный и обоснованный характер. Это постановление до настоящего времени никем не оспорено и не отменено. Вынесение подобных постановлений входило в круг моих полномочий, то есть я за пределы этих полномочий не выходил.
Основанием вынесения данного постановления были следующие обстоятельства: наличие нормативно установленной санитарно-защитной зоны Томского радиотехнического завода; транспортная загруженность микрорайона Мокрушинский; несоблюдение нормативных расстояний до мест размещения социальных объектов. Мне могут сказать, что проблемы отсутствия транспортной развязки, строительство социальных объектов – это задачи муниципалитета. Но я понимал, что при принятии бюджета на 2017-2019 года не было заложено средств для решения этих задач, то есть у города нет финансовой возможности решить этот вопрос. Интересы жителей микрорайона Мокрушинский, вот чем я руководствовался на тот момент».
Теперь что касается второго эпизода. В конце декабря 2020 года появилась информация, что против бывшего мэра Томска Ивана Кляйна возбуждено ещё одно уголовное дело по той же статье – превышение должностных полномочий. Якобы мэр на безвозмездной основе выделил земельный участок (852 квадратных метров) своей дочери.
Позиция мэра:
«Я действительно подписал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, согласованный предварительно всеми департаментами, в чьей компетенции находится принятие такого решения. Подписание такого постановления входит в мои служебные полномочия, то есть нельзя говорить о совершении с моей стороны действий, явно выходящих за их пределы. Ровно таким же образом я подписывал огромное количество аналогичных постановлений, связанных с предоставлением земельных участков, будучи уверенным, что законность процедуры соблюдена и проверена моими многочисленными подчиненными
Стоимость земельного участка, который приобрела моя дочь, являлась кадастровой и соответствовала рыночной. Каких-либо желающих приобрести данный участок, тем более по цене, указанной в обвинении, не было, заявлений об участии в аукционе, в течение месяца с момента публикации об этом, не поступало. Таким образом, указанный в обвинении тезис, о том, что я желал избежать конкурентных процедур и предоставить преимущества дочери при приобретении участка несостоятелен».
И, наконец, третье уголовное дело. Оно связано с незаконным участием в предпринимательской деятельности. По версии следствия, «подозреваемый, являясь избранным мэром Томска, в период с октября 2013 по ноябрь 2020 года лично, а также через доверенное лицо принимал участие в управлении деятельностью ОАО «Томское пиво», одним из акционеров которого он является. В силу занимаемой должности, в том числе при пособничестве своего заместителя, он оказывал покровительство указанной коммерческой организации».
А вот комментарий Кляйна:
«Какого-либо участия в управлении ОАО «Томское пиво» в период работы мэром г. Томска, я не принимал. Обвинение не содержит каких-либо данных о том, в чем заключалось мое управление данным предприятием. Генеральным директором ОАО «Томское пиво» являлась моя жена Кляйн Г.И., которая и осуществляла все полномочия по общему руководству предприятием и принимала все значимые решения, связанные с управлением
Мои советы бывшим коллегам по ОАО «Томское пиво», когда те обращались ко мне по телефону, не являлись указаниями, поручениями, а тем более, управлением предприятием. На эти обращения и телефонные звонки я реагировал также, как и на обращение от любого другого предприятия. Единственное отличие состоит в том, что мой телефон знали сотрудники завода, с которыми я проработал не один десяток лет, и они звонили не в приемную, а мне напрямую».
Следующее заседание по делу Кляйна намечается на 29 апреля. Бабр следит за развитием событий.