Жене Кондрашова дали автокредит, жена Сагдеева сменила «Гелик» на «шестерку»: перемены в депутатских гаражах
В апреле депутаты Заксобрания Иркутской области обнародовали доходы и перечень собственности в 2020 году. Для начала посмотрим, какие перемены по сравнению с 2019-м случились в их гаражах.
Конечно, обновления есть не у всех (депутатские автоконюшни Прибайкалья мы осматривали в прошлый раз). Хотя это ведь стабильность! Особенно в случае с единороссом Анатолием Абловым, который сохранил с прошлого года состав своей техники. Остепенился. Кто помнит, что когда-то он на Mercedes стоимостью больше 11 миллионов рублей протаранил асфальтоукладчик на улице Байкальской в Иркутске, скрутил номера и отрекомендовался безработным? Так что если Аблов ничего не разбил – уже хорошо.
И за Романа Габова избиратели могут радоваться. В 2019-м за ним и женой не числилось никакой техники, нынче он гордо указал новенький Hyundai Creta, который предлагают от 800 с чем-то тысяч.
Изгнанный из «Справедливой России» Александр Гаськов, видимо, задолбался ездить на задекларированной ранее «Ниве Шевроле» 2011 года и купил себе Audi Q7, свеженькую, какие сейчас предлагают за цену от 5,4 миллиона. Видимо, уже обновленную, фактически сравнявшуюся по характеристикам с флагманом Q8.
Представитель КПРФ Павел Сумароков не стал мелочиться и купил себе именно Q8. Ну понятно, Павлу Ильичу надо оперативно продвигаться по Усольскому району и опровергать врагов, которым не нравится питьевая вода с примесью отходов свинокомплекса. Надо сказать, на питательной свиной крови изделиями немецкого концерна обзавелись трое представителей клана: супруга Павла Ильича остановила выбор на точно обновленном Q7, поскольку он датирован 2020-м, а его отец и тоже депутат Заксобрания, 84-летний глава клана Илья Сумароков, не шикуя, приобрел Q7 2015 года – раньше автомобилей на нем не числилось вообще.
Супруга безлошадного по бумагам Ивана Крывовязого, который был в ангарской думе единоросс, а в Заксобрание прошел от КПРФ, сменила «Мерс» 2017 года на Audi Q4 2005 года и Toyota Camry 2018-го. Затрудняемся сказать зачем. Возможно, ее муж, уволившийся из главврачей вскоре после отставки Сергея Левченко, подтаксовывает на «Камрюхе». К слову, именно у депутатских жен больше всего перемен в автопарке. Так, у жены Евгения Сарсенбаева исчезли BMW 2015 года и Toyota Corolla 2014-го, но в компании неизменных двух изделий Range Rover 2014-го и 2018-го появился Hyundai Solaris 2012-го. Смысл тоже неясен.
Жена главы фракции ЛДПР в Заксобрании Георгия Любенкова скромно сменила свой Toyota RAV4 2012-го на аналогичный 2020 года. Кстати, неизменность предпочтений показывает и депутат от «ЕР» Ирина Синцова, которая еще в прошлом году пересела с Nissan X-Trail 2011-го на тот же 2020-го.
Супруга единоросса Тимура Сагдеева поменяла авто радикально. Если в прошлом году на ней числился «Гелик» 2013 года, то теперь – «шестерка» 1992-го.
А вот семья Виктора Кондрашова, несмотря на его увольнение со службы, держит марку. Так, в прошлом году на супругах не было никакой техники, а этом году у жены депутата появился «RENGE ROVER V» (так написано в отчете). Предположим, что как всегда отличающийся легкостью мыслей Виктор Иванович ошибся в написании гордого британского имени, а «V», видимо, означает Range Rover Velar.
Таким образом, Марина Александровна обзавелась представленным в Лондоне в 2017 году дорогущим люксовым кроссовером 2020 года рождения, как указано, в кредит от какого-то очень доброго банка! С годовым доходом в 98 085,84 рубля, то есть чуть более 8 тысяч целковых в месяц, меньше МРОТа (у супруга заявлено чуть более полумиллиона рублей за год, ага, ага). С другой стороны, понятно, – новое авто семьи Кондрашовых является самым обтекаемым Range Rover в истории марки, с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,32. Вокруг экс-мэра, поговаривают, сужают круги правоохранительные органы – если что, ехать надо максимально быстро.
На другом полюсе благосостояния депутатов Заксобрания находится новичок, представитель ЛДПР Денис Некипелов. Не знаем, на чем он ездил в 2019-м, но сейчас он владеет Toyota Town Ace Noah 2000 года.
Что касается именно техники, то очень скромное приобретение показал его однопартиец – далеко не бедный Олег Попов. Он за год купил только катерок Trident 620C, который и новый-то торгуют за полтора миллиона, а этот и вовсе вышел в воды в 2011-м. Коммунист Валерий Хайдуков демонстрирует рост благосостояния: в 2019-м у него не было авто, а теперь он разъезжает на легендарном «Круизере» 1993 года рождения. Депутатский олдскул, самый шик.
Отчета выбывшего в СИЗО Андрея Левченко по понятным причинам нет, поскольку кататься ему сейчас негде. А вот прибывший последним в Заксобрание единоросс Алексей Терентьев порадовал внушительным списком. Хоть передвигается Алексей Николаевич на разменявшем второй десяток Nissan Patrol, но зато за ним числится свыше ста единиц различной спецтехники. Среди нее есть как относительно новые экземпляры, так и изготовленные в 80-х и даже в 70-х годах. Видимо, Терентьев человек бережливый и хранит весь парк, который достался ему вместе с приобретенным некогда в личное пользование леспромхозом.