Не слону дробина: как замутить репутацию Heineken
Жестокая конкуренция на рынке заставляет бизнес-корпорации провозглашать концепцию социально ответственного бизнеса независимо от того, хотят они этого или нет.
Сложившееся в обществе благоприятное мнение о компании как о социально ответственном экономическом агенте помогает успешно взаимодействовать с разными общественными группами – например, с чиновниками – и получать от этого вполне конкретную материальную или финансовую выгоду.
Всем известно, что любая проверка всегда может обнаружить определенное количество нарушений практически в каждой организации. Строгость наказания за эти нарушения в России при этом сильно варьируется в зависимости от настроя контролирующих органов. И благоприятная репутация организации может сыграть решающую роль.
Одной из таких корпораций является пивоварня Heineken. Гигант пивоварения представлен и в Иркутской области филиалом с кристально чистой репутацией. На первый взгляд.
Крупный налогоплательщик заявляет, что упор делается на шести основных для пивоваренного бизнеса направлениях, где вклад компании может быть наиболее ощутимым.
Так, Heineken поддерживает и развивает отечественные предприятия, привлекая дополнительные инвестиции на благо социально-экономического развития региона. Например, реализуется агропроект по контрактному выращиванию ячменя: фермеру предлагается вырастить ячмень, соответствующий ряду специфических параметров.
Heineken стремится создавать благоприятную среду для развития территорий и местных сообществ не только как крупнейший налогоплательщик, но и как ответственный бизнес-партнер, но честны ли его партнеры?
На протяжении многих лет зарегистрированное в Свердловской области ООО «Урал-Успех» продает пивную дробину филиала «Пивоварня Heineken Байкал». Пивная дробина – это отход пивоварения, используется в качестве питательного корма для сельскохозяйственных животных. Все бы ничего, но недавно органы исполнительной власти начали проверку в отношении «Урал-Успех».
И уже вскрылось, что у предприятия на территории Иркутской области один-единственный работник, нет никаких должным образом оформленных обособленных представительств и филиалов.
Не производятся налоговые отчисления, в отличие от практики «кормильца» этого ушлого ООО, и тем более страховые отчисления в бюджет области. И вдобавок все операции с деньгами производятся наличным расчетом – сколько их уплывает мимо региональной казны, не знает никто. И это только верхушка айсберга, ведь проверка только началась….
Может ли быть уверенной за свою репутацию компания, пригревшая у себя за пазухой змею? Подобные факты для репутации – совсем не слону дробина…