Убитый лис стал очередной жертвой улан-удэнской ветслужбы
В Улан-Удэ поймали лисенка и незаконно усыпили. Под «острым ножом» ветеринаров в городе теперь не только бродячие псы.
Лисенка обнаружили 14 сентября возле школы 17. Об этом сообщают в комитете городского хозяйства администрации Улан-Удэ.
Служба отлова ООО «Байкалагроветторг» передала дикого зверька в злосчастную городскую ветеринарную станцию по борьбе с болезнями животных. Обе организации уже успели заработать себе скверную репутацию, но об этом чуть позже.
Специалисты должны были осмотреть животное и проверить у него наличие бешенства. Для этого лисенка пришлось усыпить, так как другие методы определения вируса дорогие и трудозатратные. Вируса у него не обнаружили.
Безусловно, большинство диких лис болеют бешенством, так как питаются грызунами – переносчиками вирусов. Однако стоит учесть, что ни о каких признаках агрессии, которые проявлял бы лисенок, в новостях не упоминается. Также нет никакой информации и о том, успело ли животное кого-нибудь укусить. А это значит только одно – оснований проверять лисенка на вирус априори не было.
Ветслужащие могли продиагностировать отсутствие бешенства еще во время осмотра животного. Они знали, что провести альтернативный (безопасный) анализ на вирус они не смогут, но не позаботились о возвращении животного в естественную среду обитания. Нежелание службы брать на себя лишнюю ответственность сыграло против лисенка – меньше, чем за сутки, полугодовалый зверь был хладнокровно убит во имя экономии времени и денег.
После подобных инцидентов могут ли работники ветслужбы называть себя специалистами?
Кроме того, федеральным законом от 2018 года предусмотрено, что проводить эвтаназию животным без выявления у них серьезных болезней запрещено. В обязанностях ветеринарного врача черным по белому прописано соблюдение конституции, но врачи городской ветслужбы Улан-Удэ плевать на это хотели.
«Республика, которая именует себя «центром буддизма в России» демонстрирует пример омерзительного и варварского отношения к природе, к животным, к людям. Сегодня Бурятия буквально кипит в крови. Судите сами. Леса вырубаются под корень, варварски уничтожаются объекты животного мира, выкашиваются редкие краснокнижные растения, сетями выводится рыба. Даже собак и тех отстреливают тысячами. Регион держит первые места по убийствам, тяжким и особо-тяжким преступлениям против личности. Тут еще лисенка уконтрапупили (Ред: умертвили), – комментирует произошедшее редакция телеграмм-канала «Сила в правде».
Эта ситуация в очередной раз напоминает, мягко сказать, о паршивом отношении к животным в республике.
Напомним, что в той же самой ветклинике города Улан-Удэ весной 2021 года уволили начальника отдела лечебно-профилактических мероприятий Антона Шабанова – сотрудника, который отказался усыплять здоровых животных и пролил свет на кровавые махинации в лечебнице.
Благодаря нему выяснилось, что двое, на сегодняшний день бывших руководителей ветстанции подделывали документы о количестве бездомных собак. Также были подделаны документы о процедурах: отлова, обследования, вакцинации, передержки, лечения и другие. По факту руководители давали негласное распоряжение убивать всех без разбора и осмотра. Тысячи собак были убиты. Причем преступники получали миллионы за якобы выполненное благое дело.
Антон Шабанов поплатился местом своей работы, передав следователям главную улику – расписку, подписанную начальником, с распоряжением списать несколько килограммов «Адилина», яда для травли собак.
Другая проблема напрямую связана с работой «Байкалагроветторга» – нового подрядчика, который занимается отловом собак в Улан-Удэ. В то время, как подрядчик получает деньги с бюджета на лечение отловленных животных, зоозащитники часто находят в городе больных или мертвых чипированных собак. Вылеченные животные выглядят скорее покалеченными:
«Нашли собаку, у которой вместо шва вот такой рубец, и нитки, знаете, как будто шпагатом завязаны и болтаются», – рассказывает один из зоозащитников.
Об этом сообщал Бабр в своей предыдущем материале
Так о какой безопасности животных и доверии со стороны граждан в Бурятии может идти речь, если главные лица по этому делу могут халатно распоряжаться чужими жизнями.