Инсайд. Передел мусорного рынка, о котором так долго говорили меньшевики, начался
Передел мусорного рынка, о котором так долго говорили меньшевики, начался. Компания «РостТех» лишена статуса регионального оператора Красноярской правобережной технологической зоны.
Основание: нарушение схемы потоков твёрдых коммунальных отходов (ТКО) от места образования до объектов утилизации.
Власти успокаивают: до заключения соглашения с новым регоператором «РостТех» обязан вывозить мусор, как и прежде (ну-ну).
Коллеги азартно обличают гендиректора «РостТеха» г-на Шепелёва в многолетнем художественном свисте насчёт сортировки отходов и алчности (регоператор потребовал через суд взыскать 888,8 млн руб. у Министерства тарифной политики в порядке возмещения убытков из-за перерасчёта тарифа).
Всё верно. Но истинная причина подписания министром Борзых приказа о лишении «РостТеха» прежнего статуса кроется в другом: краевые администраторы продолжают усиливать на рынке обращения с ТКО позиции «Красноярской рециклинговой компании» (КРК) – регоператора Красноярской левобережной технологической зоны.
1) Борзых, за шесть дней до приказа выступая на профильном комитете Заксобрания, ни слова не сказал о предстоящих революционных событиях. Ничего удивительного – министр на тот момент ничего и не знал. Начиная с 2018 года тема мусорной реформы в краевом правительстве замыкается на двух чиновников – Варфоломеева и Лапшина.
Министры (Часовитин, Корчашкин, Борзых) отстранены от каких-либо обсуждений и принятия решений. Не случайно Корчашкин мог часами сидеть в приёмной премьера Лапшина в ожидании разговора, тогда как Варфоломеев в статусе зама или первого зама министра экологии беспрепятственно допускался к телу.
2) Сладкая парочка Лапшин/Варфоломеев в 2018/19 годах технично отжала у Красноярска и перевела в краевое подчинение «Автоспецбазу» (особая благодарность городским депутатам от «Единой России», разумеется).
А затем сделала КРК региональным оператором Красноярской левобережной технологической зоны. И теперь, имея на руках разгромный доклад Счётной палаты о провале мусорной реформы, в нетерпении посматривает на правый берег краевого центра.
3) В двух словах о том, почему Лапшин топит за КРК. Юрий Анатольевич более пяти лет (2009/14) трудился в солнечной Хакасии под началом г-на Зимина (ныне покойного). Зимин, как известно, – выходец из структур РЖД. И Лапшин в должности министра финансов или первого зама главы республики неоднократно пересекался по роду службы с зиминскими дружками.
Одним из учредителей «Красноярской рециклинговой компании» является ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал» (доля – 85%). «РВМ Капитал» создан в структурах РЖД ещё во времена президентства Владимира Якунина (помните такого?), имевшего с Зиминым и Лапшиным теснейшие отношения.
4) В свою очередь, «РВМ Капитал» связан (через долю участия) с основным проектировщиком объектов РЖД «Ленгипротрансом», акционерами которого являются миллиардеры и «короли госзаказа» Алексей Крапивин и Валерий Маркелов.
Маркелов в октябре 2018 года арестован по уголовному делу в отношении полковника МВД Дмитрия Захарченко. По данным следствия, делец передал полицейскому 2 млрд руб. в качестве отката за покровительство бизнесу…
И во благо всей этой шушеры действуют (бескорыстно?) Лапшин и Варфоломеев. Государственные люди, хе-хе.
P.S. В том, что КРК попробует стать регоператором правобережной технологической зоны, нет сомнений. Неясны только детали: сама компания заявится или всё же двинет дружественную структурку.
Источник: Красноярскгейт