Инсайд. Чёрный вторник. Томский обзор
Признаться, госпитализация на прошлой неделе Жириновского и Зюганова затмила скромную политическую повестку Томской области. Но томичам тоже кое-что перепало из федеральных раскладов. Томский депутат в ГосДуме России Алексей Диденко вообще никак не фигурирует в описании возможных вариантов трансфера власти в ЛДПР. А томичам Алексей рассказывал, что он буквально второе лицо в партии. И вот престарелому патрону сейчас явно не до Алексея, а однопартийцы сожрут томского мальчика без горчицы на завтрак.
В такой ситуации у Алексея Николаевича есть трудный выбор. Переход в другую партию означает резкое понижение субъектности. Поэтому надо либо уйти из политики, либо вернуться в нее, но уже на региональном уровне. Можно попытаться наконец провести относительно успешную кампанию по выборам губернатора Томской области, набрав процентов хотя бы 15 не надеясь на помощь заграницы. Правда, для этого необходимо преодолеть муниципальный фильтр в 10% от числа депутатов муниципального уровня.
Казалось бы, из опыта прошлой кампании, это фактически невозможно. Однако напомним о реформе местного самоуправления и ликвидации низовых поселений вместе с депутатским корпусом. Это породит некоторое количество недовольных местных депутатов, собрать голоса которых при правильной адресной работе не составит труда. О таких последствиях авторы законопроекта Клишаса-Крашенникова наверняка не думали.
Между тем, органы правопорядка довершают разгром местного самоуправления в Томской области и без всяких новых законов об МСУ. Надо сказать, что небывалой активности того же Следственного управления Следственного комитета по Томской области способствует декабрьский арест важного следователя Сергея Арефьева по обвинению в бесстыжей коррупции. Заполировать это пятно на мундире призваны многочисленные сообщения о «проверках по факту», «задержании» «возбуждении уголовных дел». Объем информации в СМИ у следователей после коррупционного скандала вырос минимум вдвое и свою лепту вносят беззащитные муниципалы.
На прошлой неделе было объявлено о возбуждении уголовного дела в отношении Александра Малолетко, главы Кожевниковского района Томской области. Он обвиняется в том, что оплатил неправильно построенные очистные сооружения, и не известил о стройке государственный стройнадзор. Обвинения тянут на особо крупные, следователи анонсируют убытки для районного бюджета в десятки миллионов рублей. Но, кажется, дело не в очистных, а в гиперболичной активности самих следователей. Кстати, предыдущие попытки посадить глав районных администраций, мало к чему привели. Общепринятую во всех районах практику заготовки леса для муниципальных нужд смогли довести до суда только в случае с Первомайским районом, но адвокатам Михаила Поправко удалось доказать его практически полную невиновность. Доказали бы и полную, но не таков наш суд, который не выносит оправдательных приговоров.
Хотя на прошлой неделе случился казус. Юриста АО «Томское пиво» освободили из-под домашнего ареста прямо в зале Верховного суда. Очевидно, что Вячеслав Литвин сидел в СИЗО, чтобы начать давать показания на бывшего руководителя «Томского пива», а ныне мэра Томска Ивана Кляйна. Но Литвин показаний не дал, а после ареста следователя Арефьева дело против него и вовсе стало рассыпаться. Теперь прокуратура объясняет, что домашний арест аннулировался из-за рассинхронизации сроков рассмотрения дела в различных инстанциях.
Пусть так. Но мы на минуточку поверили, что наш суд самый гуманный в мире.