Инсайд. Про носорога, маразм и глупые отмазки
Объяснения Музея природы по поводу перекрашивания желто-синей скульптуры носорога выглядят, конечно, неубедительно и откровенно жалко.
Доводы о «несочетаемости цветов» с другими объектами на территории музея и «маркости» желтого просто смешны - два года страдали, мучались и ждали (по их же словам разводы от дождя на желтой части фигуры обнаружили сразу же), а вот тут решили перекрасить. Ни раньше, ни позже.
Что касается «несочетаемости цветов», то это просто неправда - во-первых, желтый в обрамлении «музейного дворика» есть. Им выделена, ни много ни мало, часть территории Бурятии на объемной карте республики. Ее закрасить серым не планируют случайно?
Но самое печальное здесь в том, что вообще-то сотрудники музея и не должны оправдываться. Они вместе со скульпторами выбрали эти жизнеутверждающие цвета, национальные цвета Бурятии еще в 2020 году. Детям нравился яркий носорог. Никаких вопросов к скульптуре ни у кого в музее на самом деле никогда не было.
Не было их в 2020-м и у министра культуры Бурятии Соелмы Дагаевой, которая наградила авторов инсталляции. Ей, конечно, не хочется признавать, что закрасили носорога по причинам, от Бурятии далеким - ведь тогда она первой же должна быть отправлена в отставку с позором за столь зловредное русофобское решение.
Но впутывать в музей в эту грязь тоже не стоит. Там не несут ответственность за чье-то помутнение и весенее обострение, за животный страх перед наказанием, в порыве которого флаг Бурятии оказался запрещенным и для кого-то постыдным.
Унижаться и объясняться перед жителями Бурятии должны те, кто принимал это позорное решение - и это явно не сотрудники музея.
Источник: телеграм-канал "Бурятия. Дальше некуда"