В En+ Group рассказали про импортозамещение, работу с должниками и о продаже угольных активов
Глава энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков рассказал о текущем положении дел компании, позиции по продаже угольных активов и планах в области инвестиционных проектов.
Компания стабильно работает
En+ Group не планирует отказываться от намеченных инвестпроектов, пересматривать бизнес-план на 2022 год и продолжает работать в обычном режиме.
В этом году будут реализованы все запланированные программы по надежности, ремонту основного оборудования, подготовке к зиме, строительству новых центров питания и реализации инвестиций.
Приоритетным направлением в работе компании является инвестпрограмма. En+ Group рассматривает строительство новых ГЭС, четыре из них в Сибири — Нижнебогучанской, Тельмамской, Крапивинской и Мотыгинской. Две первые уже прошли стадию разработки пред ТЭО.
«Все проекты нового строительства по ГЭС мы продолжаем с разной степенью интенсивности… Считаем, что правильно будет разработать программу государственной поддержки для понимания механизма возврата инвестиций для нового строительства, и мы однозначно готовы участвовать и продолжать эти проекты — и Крапивинскую ГЭС, и Нижнебогучанскую ГЭС, и Мотыгинскую, и Тельмамскую ГЭС. Мы хотели бы верить, что эти станции попадут в перечень проектов по господдержке», — отметил глава энергетического бизнеса Михаил Хардиков.
Кроме того, En+ Group будет участвовать в новом отборе генерации для БАМа и Транссиба в Бодайбинском районе Иркутской области, если сочтет условия конкурса выполнимыми.
Что касается проектов в рамках программы модернизации тепловых электростанций (КОММод), то и тут холдинг не намерен сдавать свои позиции.
«Пока в компании достаточно аварийного, страхового запаса и понимания того, через каких поставщиков можно получить альтернативы для успешной реализации проектов КОММод», — прокомментировал Михаил Хардиков.
Помимо этого, компания приняла решение о дополнительной индексации заработной платы сотрудникам: с 1 марта им повысили зарплату на 10%, чего ранее, по словам Хардикова, не было предусмотрено.
По итогам 2021 года компания сообщала, что выручка по документам Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) от реализации электроэнергии в 2021 году выросла на 15,1% в сравнении с прошлым годом и составила 1,45 миллиарда долларов. Реализация мощности увеличилась на 15,2% и составила 500 миллионов долларов, в то время как реализация тепловой энергии выросла в том же году на 6,1% до 417 миллионов долларов в связи с ростом цен на мощность и на теплоэнергию.
Не нуждается в импортозамещении
Импортозамещение компания начала ещё около восьми лет назад и сейчас ей не требуется переориентация на внутренний рынок.
Глава энергетического бизнеса En+ Group сообщил, что в настоящее время компания не испытывает проблем с нехваткой оборудования и комплектующих, так как основное энергооборудование российского производства.
«Вся структура оборудования на наших объектах исторически в целом не зависит от зарубежных поставок, только по некоторым точечным позициям. Если мы говорим про ГЭС, то оборудование на них российского производства, поэтому проблем по поставкам оборудования на ГЭС нет. На наших тепловых станциях газовых турбин иностранного производства нет, поэтому проблемы в этой сфере тоже в основном не ощущаются. Исключением являются комплектующие для АСУ ТП, насосы. Но по этим позициям решения есть, работаем штатно», – сказал он.
Работа с дебиторской задолженностью
Закономерным итогом сложившейся ситуации на мировой арене стал рост неплатежей на оптовом и розничном энергорынках, хотя Михаил Хардиков считает, что пока ситуацию нельзя назвать критичной.
Наряду с этим наблюдаются сложности с задолженностью у неотключаемых потребителей. В настоящее время существует механизм, согласно которому субъект федерации определяет перечень неотключаемых потребителей, однако затем такие потребители «начинают копить многомиллиардные долги».
«Есть механизм, который должен обеспечивать гарантии регионального бюджета за оплату таких потребителей, но он, к сожалению, пока не заработал. Мы считаем, что на уровне Минэнерго РФ целесообразно доработать действующие нормы по поддержке данных категорий потребителей», – добавил Хардиков.
Также он указал на целесообразность исключения из моратория на банкротство положения о банкротстве в связи с задолженностью по оплате энергетических ресурсов. Бизнесмен считает, что данная мера не работает для адресной поддержки.
Угольные активы не продаются
Последняя новость, но не по значению – отказ от идеи продажи угольных ТЭС, а, напротив, сосредоточение на производственной действительности предприятий.
В 2020 году в Иркутскэнерго (входит в En+ Group) произошла реорганизация, в результате которой её дочерней компании – ООО «Байкальская энергетическая компания» были переданы все угольные ТЭЦ. Тогда En+ не исключала продажу этих активов, но сейчас таких разговоров не ведётся.
«Мы занимаемся развитием этих предприятий, нашего теплового бизнеса. Сейчас каких-то активных намерений и обсуждений стратегической опции, связанной с продажей не ведется», – подытожил Хардиков.