Министерство исключительно культуры. Олеся Полунина избавилась от «переписки по архивам»
Олеся Полунина войдёт в историю иркутской культуры не только как министр, помешанный на народном творчестве и ничего не сделавший для спасения профессионального искусства в регионе, но и как министр, переименовавший ведомство, которое долгие годы называлось «Министерство культуры и архивов Иркутской области».
17 августа на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства Иркутской области от 12 августа, согласно которому из наименования культурного ведомства исключаются слова «и архивов». В тот же день новостью поделилась пресс-служба пока ещё Министерства культуры и архивов, правда, перепутав постановление правительства за подписью его председателя Константина Зайцева с указом губернатора за подписью Игоря Кобзева.
Первый пункт постановления гласит:
Внести в постановление Правительства Иркутской области от 29 октября 2009 года № 388/167‑пп «О министерстве культуры и архивов Иркутской области» следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова «и архивов» исключить;
2) в пункте 1 слова «и архивов» исключить;
3) в пункте 2 слова «и архивов» исключить...
Напомним, уникальное для регионов страны дополнение к наименованию культурного ведомства «и архивов» родилось в 2006 году, когда постановлением правительства Комитет по культуре Иркутской области был переименован в Департамент культуры и архивов. Тогда же в ведение департамента было переведено Архивное агентство Иркутской области.
Теперь же, спустя 16 лет, выяснилось, что Архивное агентство «самостоятельно реализует полномочия» и «принимает правовые акты», а действующее законодательство «не предусматривает включения в наименование органа исполнительной власти названий служб или агентств, которые находятся в его ведении». Поэтому наименование ведомства пришлось безотлагательно приводить в «соответствие с компетенцией и полномочиями».
«Наличие в наименовании министерства слов «и архивов» вводит в заблуждение граждан, государственные и муниципальные органы. Они обращаются в наше ведомство по вопросам в сфере архивного дела, работы государственных архивов, то есть в отношении функций, которые министерством не осуществляются. Это создаёт лишнюю переписку, влияет на качество работы министерства и Архивного агентства», – передаёт слова Олеси Полуниной пресс-служба пока ещё Министерства культуры и архивов.
Так вот почему иркутская культура в последние годы пребывает в таком удручающем состоянии. Нормальной работе министерства лишняя переписка мешала. Но, слава богу, избавились наконец. Теперь, как говорится, попрёт. Просто дух захватывает от открывшихся перспектив. Догоним и перегоним и красноярских соседей, и другие сибирские регионы, ушедшие в культурном плане далеко вперёд. Естественно, у них же не было «и архивов» с лишней перепиской.
Согласно постановлению, структура министерства и штатная численность после переименования не изменятся. И вообще, кроме вывески, не изменится ничего. Однако на то, чтобы провести необходимые «организационно-штатные мероприятия», Олесе Полуниной даётся полтора месяца. Постановление вступает в силу 1 октября.
Фото: yandex.net