Что на самом деле происходит в иркутском ДОСААФ
Два месяца прошло с того скандального инцидента на аэродроме Оëк, когда экипаж авиацентра не пустили на рабочее место.
БАБР решил не оставаться в стороне, изучил всю подноготную этого происшествия и пришёл к любопытным выводам.
Обо всём расскажем по порядку.
28 июня сотрудников учебного центра ДОСААФ на их законном месте работы ждали закрытые двери и охранники с оружием. Оно и понятно, аэродром должен охраняться, а от кого – отдельный вопрос, и разные стороны нашего сегодняшнего повествования имеют на него разные ответы.
Так вот. Командир воздушного судна учебного центра ДОСААФ Иркутской области (Авиацентр) Наталия Крылова не смогла попасть на рабочее место. Она не стала молчать и записала видеообращение с места событий. В нём она рассказала, что сотрудники частного охранного агентства не пустили её на аэродром для выполнения мониторинга лесопожарной ситуации на территории Иркутской области. О важности выполнения такого мониторинга говорить даже странно, к тому же заказ является государственным. При этом причины недопуска доблестные сотрудники ЧОП не сообщили.
«Все боятся назвать фамилию Щепель», – заявила Крылова и была полностью права.
Наталия Крылова, как и любой другой сотрудник Авиацентра, на самом деле прекрасно понимала, что происходит. Дело в том, что Юрий Шепель (более известный под фамилией Щепель) имеет свои интересы в Аэроклубе.
Юрий Шепель является совладельцем ООО «Авиакомпания Добролëт» (ОГРН 1063808145136), базирующейся в Иркутске.
Нетрудно догадаться, что в суровых условиях экономического кризиса Шепель готов пойти на любые действия ради спасения и развития своего бизнеса, даже если речь идёт о намеренном банкротстве единственного в области авиационного подразделения ДОСААФ.
Тем более что двадцать лет назад Юрий тогда ещё Щепель уже прибегал к излюбленному способу обогащения, стоя во главе нашего авиацентра – в те времена НОУ «Иркутский авиационно-спортивный клуб им. Героя СССР В.М. Безбокова». Правоохранительгые органы установили, что гражданин бизнесмен в начале 2000-х неплохо «левачил» за счёт ДОСААФ. К примеру, он передал имущество Авиацентра нефтяной компании «Дулисьма», а вырученные деньги, как вы догадались, присвоил. Следующая показательная история связана с договором купли-продажи того же казённого имущества. В 2002 году товарищ Щепель продал частному лицу КАМАЗ, принадлежащий ДОСААФ. А деньги забрал себе, видимо за свои агентские услуги. Ещё один показательный эпизод – договор аренды автомобилей, по которому частному лицу компания передала во временное пользование машины, однако оплата на счёт фирмы так и не поступила. В чьих карманах она осела угадайте сами.
Вскоре Юрий Шепаль ожидаемо был уволен с должности руководителя аэроклуба (ещё при более странных обстоятельствах) и на какое-то время пропал из поля зрения.
Но вот наступил 2022 год. Шепель стал заместителем председателя ДОСААФ Иркутской области по авиации. А в стране наступил очередной кризис, во время которого и без того проблемной авиаотрасли стало совсем туго.
Юрий Шепель в неиссякаемом желании наживы, а равно и спасения своего бизнеса, принимает непростое решение. По нашим данным, именно он и его сподвижники (о которых мы поговорим чуть позже) стали виновниками произошедшего два месяца назад произвола. Сотрудники аэродрома называют упомянутые выше действия ЧОП и стоящих за ними больших дядь не иначе как рейдерским захватом и рейдерами соответственно.
В распоряжении редакции есть достаточно документов для проведения журналистского расследования. И о нем читайте в следующих статьях БАБРа.