Сергей Матвеев о своем задержании: «Не такой оценки я ожидал от Бурятии»
Сергей Матвеев дал эксклюзивный развернутый комментарий Бабру о своем задержании. Экс-министр экологии Бурятии полагает, что оно связано с ликвидацией свалки в Усть-Баргузине, а именно с проверкой законности исполнения госконтракта.
«Действительно, 28 сентября были мероприятия следственные, провели дома обыск, а потом совместно с правоохранителями выехали в Улан-Удэ для дальнейших следственных действий. Для меня такое развитие событий было неожиданным», – делится Сергей Матвеев.
Ранее Бабр неоднократно рассказывал о том, что Денис Тонконогов, заключив госконтракт на уборку усть-баргузинской свалки, выполнял его с серьезными нарушениями. Так как Министерство природных ресурсов и экологии Бурятии не могло объективно и достоверно определить объем выполненной подрядчиком работы, оно вынуждено было начать проверку. Теперь же Сергея Матвеева могут обвинить в том, что он провел экспертизу незаконно, и более того – назначил ответственным аффилированное лицо.
Сергей Матвеев:
«По сути претензия была в том, что якобы министерство незаконно заключило контракты на проведение экспертизы. При этом такое решение было принято вынужденно, так как подрядчик [Денис Тонконогов] уклонялся от некоторых предусмотренных контрактом действий, которые не позволяли объективно оценить объем выполненной работы.
Подобные контракты в министерстве нередко заключаются, это предусмотрено законодательством. В моем случае контракт был заключен и выполнен в короткие сроки без нарушения процедуры. Это позволило начать производить оплаты Тонконогову, но ровно на тот объем, который был подтвержден экспертизой. Все неподтвержденные работы остались на совести у подрядчика, все замечания ему были переданы. Более того, никто не препятствовал в дальнейшем предоставить подтверждающие документы и получить заработанные средства. Но вместо этого подрядчик начал жаловаться министерству на якобы препятствия ведению бизнеса.
То есть под предлогом «нарисованных» объемов, которые не подтвердились в ходе проверки, он рассчитывал получить дополнительные средства из федерального бюджета. Не получив их, он начал везде очернять репутацию Министерства природы Бурятии, якобы я лично не оплачиваю неподтвержденные объемы работ. Это и есть в его понимании препятствия для честного бизнеса?
Вместо устранения замечаний подрядчик выбрал вариант устранения причин этих замечаний, то есть давление на экспертов и очернение в СМИ репутации министра, что, кстати, может квалифицироваться как оскорбление представителя власти и лично должностного лица. Также в ход пошли ложные обвинения и всевозможные письма, не говоря уже о различной форме поддержки влиятельных людей.
С директором компании (экспертом) я познакомился в результате деятельности общественного совета Министерства природы. Надо сказать, в Бурятии не так много компаний, способных осуществлять такую работу честно и непредвзято. «БурЭко» [экологическая организация], несмотря на все виды и формы давления на них – непредоставление документов для экспертизы от подрядчика и прочие «палки в колеса» – со своей задачей справился «прозрачно», честно предоставив все материалы, на основе которых были сделаны выводы.
В связи с тем, что проект – это своего рода первая ласточка для Бурятии, в техзадании был заложен ряд подстраховывающих моментов, чтобы недоплатить растрату федеральных средств. Именно они и помогли экспертам и министерству не допустить расхищений. А они могли быть, зная опыт прошлых контрактов Тонконогова.
Честно говоря, за такую позицию, компетентность и качественный труд, могли бы ну не медаль, а хотя бы спасибо сказать. Но вместо этого ищут повод повесить статью. Не такой оценки моей работы я ожидал от Бурятии. Но понимаю, что у всех своя работа. Верю, что обстоятельства дела будут всесторонне рассмотрены, и правосудие расставит все на свои места.
Я уверен, что данное решение было принято обоснованно, и надеюсь коллеги из силовых, правоохранительных и надзорных ведомств скоро в этом убедятся. Причем, если бы ситуация вновь повторилась, я бы снова поступил так же, иначе зачем меня назначали, если не нести службу в интересах республики, людей и государства?».