Бобры начинают и выигрывают: мат Минприроды Новосибирской области
Все-таки чиновники Новосибирска и области – удивительные люди. Умеют удивлять. Мэр Локоть вот постоянно винит в пробках снег, дождь, русские печки с дымом, большегрузы. У него хорошо развито воображение. А Министерство природы на днях обвинило в затоплении целого села – бобров. Да-да, в небольшой деревеньке Старососедово поселились монстры. Поэтому если жителям дорога жизнь, не стоит выходить по ночам в направлении речки Грязнушки.
ЧП районного масштаба
По словам местных жителей, Грязнушка – любимый водоем местных бобров. В свое время плотины здесь были понастроены сплошной стеной. В итоге река вышла из берегов и в самом низком месте уже начала выходить на дорожное полотно, которое соединяло село с районным центром. Тем более что по этой дороге проходит и единственный школьный маршрут. Запруда была построена еще в советские времена для частной рыбалки. Любители посидеть с удочкой прокопали для Грязнушки новое русло, однако рыба тут жить не пожелала и озеро не прижилось.
В этом месяце, по словам представителей администрации Легостаевского сельсовета, бобры разошлись не на шутку, в результате чего река изменила направление и вода пошла в низины вдоль дороги. Дорогу обслуживает Салаирское дорожно-строительное управление, специалисты которого взялись за постройки животных, разрушили часть «домов», построенных бобрами и отвели воду от дороги. Но не обошлось без проблем: чуть не утонул экскаватор и опора ЛЭП. Два села на несколько часов остались без электричества.
«Песчаный грунт, и набралось много воды, возможно, даже плывуны были, потому что экскаватор моментально ушел. Вытаскивали болотоходом и таким же экскаватором. Вода подмыла насыпную бирму из песка, на которой стояла опора, потому что здесь вся низина была затоплена. На данный момент часть воды ушла. И в будущем проблем здесь, думаю, не возникнет, так как вода не накапливается, потихоньку уходит», – сообщается в официальной группе администрации Легостаевского сельсовета ВК со ссылкой на Игоря Тимошенко, начальника участка в администрации.
Бобры – на выход
После ЧП в Министерстве природных ресурсов и экологии региона стали думать, что делать с бобрами. В СМИ даже появилась версия о том, что ведомство вскоре выдаст разрешение на отстрел животных. Только вряд ли на такой «заработок» кто-то из селян согласился бы. Во-первых, хлопотно, во-вторых, бобров все-таки жалко. А если уж совсем по-честному, то невыгодно. Сегодня госпошлина за предоставление разрешения на охоту на этих животных составляет 650 рублей, а стоимость одного отправленного на тот свет бобра только 60 рублей. То есть для того, чтобы окупить затраты хотя бы на разрешение, охотнику придется взять грех на душу десять раз! В итоге Шариковых, готовых переделывать бобров в белок и пускать их «на польты», не нашлось. Видимо, в Минприроды тоже считать умеют, потому что вскоре в ведомстве пришли к выводу о том, что «геноцид» бобров отменяется.
«Не стоит забывать и о том, что изначально именно человек вмешивается в флору и фауну различными процессами, в том числе и техногенными. Полагаем, логичным решением проблемы, возникшей в Искитимском районе, было бы формирование фактора беспокойства – разрушение ранее построенных плотин и создание условий, не позволяющих грызунам строить новые. Мы видим в этом задачу обслуживающих организаций и считаем, что необходимые для этого ресурсы имеются», – пишет портал sobaka.ru со ссылкой на Евгения Шестернина, министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области.
Министр уже дал поручение профильным специалистам министерства обязать глав районов начать изгнание бобров из хаток. Куда они пойдут – неизвестно. Может, сразу в кабинет к Евгению Анатольевичу, вместе с вещами и малыми бобрятами? А если серьезно, то река Грязнушка не в первый раз подтапливает соседние села. Чиновники от Минприроды могли бы взять эту проблему «на карандаш» не в тот момент, когда уже «вокзал отходит», как говорится. Связаться с охотоведами, охотниками.
«Бобры могут, конечно, вредить людям, но они оказывают и положительный эффект на экосистему, предоставляя убежище для разнообразных видов животных. Кстати, некоторые виды рыб лучше размножаются в стоячей, а не в проточной воде, а такие условия как раз создают бобры. В этой ситуации нужно животных переселить в реку или водоем, которые расположены далеко от человеческого жилья. Но точно не варварским методом. Я за свой 30-летний опыт ни разу не охотился на бобров и не стал бы никогда, – рассказал Бабру Олег Перевалов, профессиональный охотник.
Ху из мистер Шестернин?
При этом стоит отметить, что образование у нашего «природного» министра совсем не профильное. Евгений Шестернин окончил Егорьевское училище гражданской авиации. С 1981 года по 1983 год работал борттехником в Новосибирском авиационном учебном центре. Потом был завод «Экран», комсомольская молодежная бригада, после – кресло секретаря райкома комсомола, а потом и обкома. Тринадцать лет проработал в администрации Заельцовского района заведующим отделом социально-экономического развития и новых форм хозяйствования, заместителем главы района.
Курировал вопросы экономики и потребительского рынка. В 2010 году назначен главой Заельцовского района. После объединения нескольких районов стал заместителем главы Центрального округа Новосибирска. С 2015 года по 2022 год возглавлял Бердск. В октябре 2022 года губернатор Травников назначил Евгения Шестернина на должность министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Спортсмен, имеет звание кандидата в мастера спорта по вольной борьбе. Но никаких бобров!
По традиции мы заглянули в декларацию о доходах за последний, «прозрачный» в отношении огласки заработанных миллионов и дач, 2021 год. Ничего особенного. За год Евгений Анатольевич заработал порядка трех миллионов рублей или примерно 250 000 рублей в месяц. У жены – около полумиллиона за год. Две больших квартиры, дача, дачный домик, гараж. Вот земельный надел, правда, весьма внушительных размеров – 1200 квадратных метров. Министр, как и многие чиновники Новосибирска, передвигается непонятно на чем, на него не записано автомобиля, на жену – «Nissan Murano» 2017 года выпуска. Согласно данным из сети, такой автомобиль тянет в среднем на полтора миллиона рублей. И никаких бобров. Но у нас уже привыкли к тому, что пироги в правительстве пекут сапожники. Бабр следит, чем закончится великое переселение новосибирских грызунов.
«Что же вы делаете с убитыми котами?
На польты пойдут, из них белок будут делать на рабочий кредит»
М. Булгаков, «Собачье сердце»
Фото/Видео: Бабр, ВК Легостаевского сельсовета