Ни туды и ни сюды: у мэра Модина горят трубы, он ждет анализов
В Шелеховском районе разыгрывается очередная чиновничья драма. Все по классическому сценарию: взять под козырек, поклясться перед вышестоящей властью и общественностью в стиле «век воли не видать», разработать солидные планы и любимые каждым мэром загадочные «дорожные карты», а уже возле окропленного кровью исполнителей дедлайна развести руками: «Ну не шмогли!»...
...В Введенщине питьевой воды нет. И не было. Если у кого имеются скважины, то возможности применения воды оттуда очень ограниченные: она очень жесткая, в пищу употреблять ее вредно, в нагревательных приборах быстро образуется накипь. Раз в неделю по селу ездит водовозка, но это, понятно, не самый удобный вариант снабжения. В силу всех этих обстоятельств многие даже ездят стираться к родне или друзьям в Шелехов.
И вот счастье привалило: территория вошла в федеральный проект «Чистая вода». Соответственно, преимущественное финансирование – федеральное и областное, не одни кислые муниципальные шиши. Проект тоже не локальный, затрагивает не один населенный пункт: воду решили подвести магистральным водопроводом из райцентра. За два года построили 25 километров сетей. Общая стоимость проекта составила почти четверть миллиарда рублей. Жители очень ждут ввода в эксплуатацию. После запуска уличной сети с колонками придет очередь индивидуального жилья (желающим нужно будет получать технические условия, по ним заказывать проект и прокладывать трубы до дома).
И вот вроде все сделано, подрядчик отсалютовал уже в конце 2023-го.
А водопровод не подключают.
Районные власти уходят от прямого ответа.
Заждавшиеся жители летом 2024-го обратились уже к губернатору Игорю Кобзеву на прямую линию. Глава региона определил задачу как государственную и поставил дедлайн: 1 сентября. Ну в самом деле, вся необходимая инфраструктура уже оплачена и готова семь месяцев как, можно и району выполнить свою часть работы и довести дело до конца. Тем более что район, видимо, отчитывался наверх о полной своей готовности.
22 июля в Введенщине состоялся сход населения. Мэр района Максим Модин доходчиво рассказал обо всех оставшихся работах.
«Дорожную карту» по ним перед этим расписали и обсудили на заседании срочно созванного штаба.
Максим Николаевич даже поделился, что после общения с областью на его уровень снизошло озарение: мол, теперь у каждого специалиста «есть понимание, кто и за какой участок отвечает персонально» (раньше-то, видимо, все было как в тумане).
Ну что могло пойти не так?
Но дедлайн – 1 сентября – давно миновал, а воды во Введенщине по-прежнему нету.
Дело в том, что обслуживать сети должен шелеховский муниципальный «Водоканал» как профильная организация. И перед тем как передать ему на баланс построенные сети, район должен был обеспечить промывку сетей. Но так и не обеспечил пока.
Трубы у Максима Николаевича, фигурально выражаясь, горят от морального давления общественности и грозного недоумения сверху. А толку? «Водоканал» и рад бы выполнить свою часть обязательств, но у Модина ни туды и ни сюды. Промываем, говорит, а потом ждем анализов...
Фото: shel-vestnik.ru, t.me/Maksim_Modin