Братский район: и разверзлась бездна
После сенсационной смены в Братске Сергея Серебренникова Александром Дубровиным, бывшим уже мэром соседнего муниципалитета – Братского района, в последнем наступил вакуум. Ведь плясать в смысле выборов нового главы надо от медвежьей печки, то есть берлоги. А в берлоге никого подходящего-то и нет.
Вообще. Потому что – не ждали. Очевидно, что иркутский партком «Единой России» пребывал в уверенности, что Александр Дубровин будет сидеть в Братском районе до достижения стажа своего недавно поверженного конкурента. А оно эвон как вышло.
И бизнес серьезного претендента выставит вряд ли. Основные предприятия на территории района – «РЖД» да группа «Илим». И тем и другим районная власть параллельна, так как в их вопросах практически ничего не решает, в частности, никак не влияет на аренду лесов. Чего тогда напрягаться.
Остаются те, кто хотел бы в мэры в мечтах. Ну должен хотеть.
Это, во-первых, бывший мэр Алексей Баловнев, который в 2020 году проиграл выборы Дубровину. Но зеленый змий, крепкая дружба Алексея Сергеевича с которым стала уже притчей во языцех, хорошие предвыборные ходы вряд ли посоветует. И вряд ли кто-то из имеющих свободные средства местных, пусть и не слишком крупных, бизнесменов рискнет ссужать деньгами столь непредсказуемый тандем.
Да собственно, Баловнев проиграл с треском и состоявшиеся 8 сентября выборы депутатов восьмого созыва районной думы. Не спасло даже крупное село Илир, куда он приезжал вместе с Сергеем Левченко и даже заплатил по первую декаду сентября включительно за то, чтобы сюда заезжал междугородный автобус. Ну, чтоб людям не добираться до трассы своим ходом (точнее, чтобы Баловневу добраться до депутатского кресла). Но он зря потратил срочно изысканные для такого случая средства (если не считать короткого комфорта для населения).
Это фиаско. А попади Баловнев в думу – мог хотя бы побарахтаться.
Есть еще руководители сельских поселений поактивнее. Например, глава Тангуйского муниципалитета Ольга Башкова, которая раньше выдвигалась от «Единой России», а потом от ЛДПР. Да ей вряд ли есть разница. К слову сказать, Башкова вместе с Баловневым была в числе главных местных партизан-ополченцев, набранных в рамках внутрипартийной войны против Дубровина.
Обсуждается еще один сподвижник Баловнева и Башковой в этом деле, глава Кобляковского муниципалитета Дмитрий Поляков, у которого хватило дури выступить против Дубровина публично с какими-то коммунальными претензиями.
Башкова возглавляет благоустроенный задолго до нее муниципалитет с развитыми традициями самоуправления и, конечно, будет публично присваивать себе эти лавры. Кобляковскому «мэру» в этом смысле и похвастаться можно мало чем. На обоих точит зубы обширная местная оппозиция в собственных муниципалитетах, у которой есть много что сказать.
Но главное – чтобы притязать на районный уровень, нужен немалый ресурс. Хоть население района и сравнительно невелико (менее 50 тысяч человек), 24 поселения (а это почти 60 населенных пунктов) рассредоточены на огромной территории. У каждого свои нужды и чаяния, в которые надо вникнуть. Это же не город, объединенный географической, экономической, коммунальной и прочей общностью.
Каждая территория живет довольно обособленно, и какие-то пересечения имеются только у соседних.
Ну кто, например, из иркутян знает каждодневные реалии жизни ангарчан или, к примеру, братчан? Тут то же самое, информации даже меньше, поскольку о жизни городов хотя бы сообщают СМИ. В общем, нужны не только деньги, но и быстро наладить какую-никакую сеть. К тому же сельскому главе проблематично очаровать гордую Вихоревку, где числится около 22 тысяч жителей.
Но и воздействовать в обратном направлении, то есть вихоревскому главе Николаю Дружинину завоевывать сельскую аудиторию, проблематично. Бабр писал на эту тему, кроме того, и это главное, выборы мэра Братского района предстоят уже в марте 2025-го. Времени остается очень мало.
В общем, полная неопределенность. Обсуждается еще гипотетический вариант объединения Братска и Братского района, на воцарение в которых разом мог бы претендовать тот же Сергей Серебренников. Не добежит, так хоть согреется. Но вряд ли после недавно закончившейся выборной нервотрепки областной политблок решится полезть снова в ледяную неприветливую воду Братского водохранилища. Да еще с вообще не изученными подводными ямами.
В таких условиях велика вероятность, что в зияющую кадровую дыру в Братском районе пролезет (при совпадении случайных факторов) невесть кто. А ведь территория сложная, далеко не богатая и потому лишенная инерции благополучия, более многих требующая опыта и ответственности.
В общем, определенно сказать пока нечего.