Географ совесть пропил. В Нижнеудинске идут чистки в школах
Просто удивительно, как быстро из некоторых людей растут драконы. Действительно, как из лопоухого географа-биолога Солонецкой средней школы Нижнеудинского района Анатолия Крупенева вышел нынешний поместный князек?
Вскоре после своей убедительной победы в выборах мэра Нижнеудинского района 8 сентября, набравши 4777 из 46626 голосов возможных избирателей, Анатолий Анатольевич начал работу по итогам процедуры.
Напомним, Крупенев забрался в 2019 году в вожделенное мэрское кресло на банальном обмане, наобещав населению того, чего и не думал выполнять.
Чем и победил выдвиженца от «Единой России». Нынче же, оперившись, пошел уже от партии власти. В Нижнеудинске он вчистую проиграл, а выиграл в целом по району за счет сельских бюджетников, преимущественно учителей. Их гнали голосовать за бывшего коллегу Анатолия Анатольевича нещадно и безо всяких сантиментов, применяя средневековые методы контроля с поправкой на интернет. Все тех же учителей, а особенно руководство учреждений, не менее беззастенчиво использовали для организации процесса в населенных пунктах в пользу Крупенева.
Разумеется, под угрозой потери работы.
И вот выборы прошли, и потери не заставили себя ждать.
Уже пришел черед двух директоров. Причем директоров, к работе которых никогда не было никаких претензий. Наоборот: десятки лет успешного педагогического стажа, куча награждений всех уровней, позитивная общественная активность, уважение населения и любовь воспитанников и учеников.
Так, предупреждение об увольнении получила директор школы искусств рабочего поселка Атагая Анна Агапова.
По статье 278 Трудового кодекса, которая не требует особых объяснений. Ну, так захотело высшее руководство, и все тут.
Статья 278 Трудового кодекса РФ. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации:
1) в связи с отстранением от должности руководителя организации - должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Единственное неудобство для этого самого высшего руководства – уволить по означенной статье нельзя, когда человек временно нетрудоспособен или в отпуске (а Агапова как раз на больничном).
Анна Петровна трудится в школе два десятка лет. Является руководителем известного в области народного фольклорного ансамбля «Отрада», к которому Крупенев пристраивается, когда надо попиариться перед народом.
За вклад в развитие культуры и искусства на территории Нижнеудинского района Агапова не раз награждалась благодарственными письмами международных конкурсов и фестивалей, благодарностью и грамотой министерства культуры и архивов Иркутской области, грамотами и дипломами областных и районных конкурсов. Имеет благодарность от губернатора как руководитель, является лауреатом областного конкурса «Лучшая практика наставничества».
Но еще она была секретарем избирательной комиссии в поселке Лесном, который «тонул» в 2024-м. Ее сестра-близнец – председатель комиссии.
И вот жители Лесного проголосовали против Анатолия Анатольича... И Анну Петровну выгоняют с работы.
Директора школы поселка Замзор Татьяну Шандалеву уже уволили, 10 октября.
Она тоже проработала в системе образования два десятилетия. Заслуг разного уровня у нее не меньше (в частности, она победитель муниципального и лауреат областного конкурсов «Учитель года», обладатель множества грамот и наград в сфере образования, много занимается волонтерской работой как руководитель средней школы). Жители уже написали в ее защиту петицию.
Но реальная причина увольнения перевесила все эти достижения – территория, ответственность за результат голосования которой возлагали на Шандалеву, не поддержала блестящего Толика.
Видно, сильно боялся вылететь из роскошной жизни вчерашний ботаник, натерпелся страху, раз так быстро и беззастенчиво взялся чинить расправу. Когда-то «вечный» мэр Сергей Худоногов приподнял его и взял к себе в замы за полную безответность. И Анатолий Анатольевич, как мог, учился методам патрона. А когда патрона внезапно смыло наводнением, проявил неожиданную прыть. Но разница в том, что Сергей Михалович – продукт неплохого советского кадрового отбора, выпускник Высшей партшколы. И, в отличие от лопоухого преемника, применял в своей управленческой практике не только репрессии, но еще и ум и хитрость. Оттого и продержался столько лет.
А выгнать из явной мести женщин, собственных своих бывших коллег, отличных руководителей и педагогов, причем в кадровые времена в селе, когда что есть силы надо держать на своих местах даже посредственных работников, не то что лучших, – это надо иметь прямо редкостные умственные способности... Пропил бывший географ совесть, променял на дорогие напитки для правильного питания. Анатолий Анатольевич себя очень любит и бережет, зарплата мэра позволяет, а все остальное – такие мелочи.